Информация о меню ежедневного горячего питания

В МБДОУ д/с № 14 выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.
В детском саду разработано 10 дневное меню, которое включает в себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, супы и т.д.)

На завтрак – каши.

На второй завтрак – сок, фрукты.

Обед — является основным приёмом пищи в детском саду.

Первые блюда — это борщ, рассольник, супы.

На второе – мясные, рыбные блюда (котлеты, биточки, гуляш, тефтели,рыба).
На гарнир — крупы, рожки, пюре, овощи.

На третье — компоты, кисели,

Кисломолочные продукты: кефир, ряженка, йогурт.

ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ЕЖЕДНЕВНОМ МЕНЮ ПРОДУКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ МИКРОЭЛЕМЕНТЫ, ВИТАМИНЫ, РАСТИТЕЛЬНУЮ КЛЕТЧАТКУ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ И СТИМУЛЯЦИИ АППЕТИТА ДЕТЕЙ.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОРГАНИЗУЕТ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С САНИТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ САН ПИН.

В МБДОУ д/с № 14 осуществляется четырехразовое питание детей.
В МБДОУ д/ с № 14 заключены договора (контракты) на поставку продуктов питания. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка (мясо).

Прием продуктов питания осуществляет завхоз и медсестра.
Дети, посещающие МБДОУ д/с №14, обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для нормального роста и развития ребенка.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда и тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.

Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда соответствуют следующим требованиям: столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические; для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски .

Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, безопасна для здоровья детей, компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищеблок оборудован системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением в зоне горячего цеха.
Моечные (производственные) ванны на пищеблоке, изготовленные из нержавеющей стали, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.

Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.

Столовая и чайная посуда выделена для каждой группы.Хочу такой сайт

Посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, пластмассовую и столовые приборы из алюминия не допускается к использованию.Хочу такой сайт

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку с применением моющих средств. Один раз в неделю проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается внештатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима обеспечения качества питания детей.

Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей:

— оптимальная организация режима дня с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на укрепление стопы, сохранения правильной осанки;

—воспитание культурно-гигиенических навыков;

— организация мероприятий с детьми по формированию здорового образа жизни.

Во время мероприятий с физическими нагрузками учитываются индивидуальные особенности детей, их тип нервной деятельности, особенности характера, индивидуальный жизненный и нравственный опыт ребёнка, его интересы и потребности, возможности и особенности эмоциональной сферы. Нагрузка на НОД дозируется по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам.
Физическое здоровье воспитанников укрепляется такими средствами, как:

— полноценное питание детей

— закаливающие процедуры

— развитие движений

— щадящий режим

Все вновь поступающие в детский сад дети проходят адаптацию. Было отмечено, что адаптация проходит легко, без осложнений, дети быстро привыкают к новым условиям. Причины успеха: постепенное увеличение времени пребывания детей в ДОУ, индивидуальное, доброжелательное общение взрослых, создание благоприятных условий для развития. В начале каждого учебного года педагогами и медицинской сестрой проводиться обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. В детском саду используется система закаливающих мероприятий, с использованием всех природных факторов: воды, воздуха, солнца, земли (хождение босиком), в которой учитывается постепенное воздействие того или иного природного фактора.

Особое внимание уделяется часто болеющим детям – осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию, проводится дыхательная гимнастика, профилактика простудных заболеваний. Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики нарушения осанки, сколиоза, плоскостопия.

Стало традицией проведение спортивных праздников и досугов, как в спортзале, так и на улице.

В повседневной деятельности и на занятиях дети получают знания о строении собственного тела, назначении органов; о том как ухаживать за своим телом, как оказать элементарную помощь при травмах; что полезно и что вредно для организма.

Положение о бракеражной комиссии (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о Совете по питанию (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации питания воспитанников (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о наличии диетического меню

Отсутствует

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Юридические лица и индивидуальные предприниматели не оказывают услугу по организации питания в ДОУ.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

ПЕРЕЧЕНЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИП ПОСТАВЛЯЮЩИХ (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Форма обратной связи по вопросам организации питания

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».