Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
В МБДОУ д/с № 14 выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.
В детском саду разработано 10 дневное меню, которое включает в себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, супы и т.д.)
На завтрак – каши.
На второй завтрак – сок, фрукты.
Обед — является основным приёмом пищи в детском саду.
Первые блюда — это борщ, рассольник, супы.
На второе – мясные, рыбные блюда (котлеты, биточки, гуляш, тефтели,рыба).
На гарнир — крупы, рожки, пюре, овощи.
На третье — компоты, кисели,
Кисломолочные продукты: кефир, ряженка, йогурт.
ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ЕЖЕДНЕВНОМ МЕНЮ ПРОДУКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ МИКРОЭЛЕМЕНТЫ, ВИТАМИНЫ, РАСТИТЕЛЬНУЮ КЛЕТЧАТКУ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ И СТИМУЛЯЦИИ АППЕТИТА ДЕТЕЙ.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОРГАНИЗУЕТ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С САНИТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ САН ПИН.
В МБДОУ д/с № 14 осуществляется четырехразовое питание детей.
В МБДОУ д/ с № 14 заключены договора (контракты) на поставку продуктов питания. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка (мясо).
Прием продуктов питания осуществляет завхоз и медсестра.
Дети, посещающие МБДОУ д/с №14, обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для нормального роста и развития ребенка.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда и тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.
Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда соответствуют следующим требованиям: столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические; для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски .
Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, безопасна для здоровья детей, компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищеблок оборудован системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением в зоне горячего цеха.
Моечные (производственные) ванны на пищеблоке, изготовленные из нержавеющей стали, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.
Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.
Столовая и чайная посуда выделена для каждой группы.
Посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, пластмассовую и столовые приборы из алюминия не допускается к использованию.
В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку с применением моющих средств. Один раз в неделю проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается внештатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима обеспечения качества питания детей.
Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.
В ДОУ созданы условия для физического развития детей:
— оптимальная организация режима дня с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на укрепление стопы, сохранения правильной осанки;
—воспитание культурно-гигиенических навыков;
— организация мероприятий с детьми по формированию здорового образа жизни.
Во время мероприятий с физическими нагрузками учитываются индивидуальные особенности детей, их тип нервной деятельности, особенности характера, индивидуальный жизненный и нравственный опыт ребёнка, его интересы и потребности, возможности и особенности эмоциональной сферы. Нагрузка на НОД дозируется по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам.
Физическое здоровье воспитанников укрепляется такими средствами, как:
— полноценное питание детей
— закаливающие процедуры
— развитие движений
— щадящий режим
Все вновь поступающие в детский сад дети проходят адаптацию. Было отмечено, что адаптация проходит легко, без осложнений, дети быстро привыкают к новым условиям. Причины успеха: постепенное увеличение времени пребывания детей в ДОУ, индивидуальное, доброжелательное общение взрослых, создание благоприятных условий для развития. В начале каждого учебного года педагогами и медицинской сестрой проводиться обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. В детском саду используется система закаливающих мероприятий, с использованием всех природных факторов: воды, воздуха, солнца, земли (хождение босиком), в которой учитывается постепенное воздействие того или иного природного фактора.
Особое внимание уделяется часто болеющим детям – осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию, проводится дыхательная гимнастика, профилактика простудных заболеваний. Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики нарушения осанки, сколиоза, плоскостопия.
Стало традицией проведение спортивных праздников и досугов, как в спортзале, так и на улице.
В повседневной деятельности и на занятиях дети получают знания о строении собственного тела, назначении органов; о том как ухаживать за своим телом, как оказать элементарную помощь при травмах; что полезно и что вредно для организма.
Диетическое питание не предусмотрено.