Положение об организации питания воспитанников

Могилина
Татьяна
Григорье
вна

Подписан: Могилина Татьяна Григорьевна
DN: ИНН=232900462101,
СНИЛС=01452117097,
E=gul-mdou14@yandex.ru, C=RU,
S=Краснодарский край, L=г Гулькевичи,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 Г.
ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН,
G=Татьяна Григорьевна, SN=Могилина,
CN=Могилина Татьяна Григорьевна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-09-05 15:20:19
Foxit PhantomPDF Версия: 10.0.1

Утверждаю
1БДОУ д/с №*14
Могилина Т.Г.

МУ
ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации питания воспитанников
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для МБДОУ д/ №14 г.Гулькевичи далее - ДОУ в
соответствии с Законом РФ «Об образовании». Типовым положением о дошкольном
образовательном ДОУ, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 12.09.2008 г. № 666, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию . и организации
режима работы в дошкольных
организациях»(СанПиН 2.3/2.4.3590-20), утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32.
Уставом ДОУ.
1.2. ДОУ обеспечивает рациональное сбалансированное питание детей в соответствии с их
возрастом и временем пребывания в ДОУ по установленным нормам.
1.3. Основными задачами организации питания детей в ДОУ являются: создание условий,
направленных на обеспечение воспитанников рациональным сбалансированны'.:
питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов,
используемых в приготовлении блюд, пропаганда принципов здорового и полноценного
питания.
1.4 Организация питания в ДОУ осуществляется за счет средств бюджета.
1.5 Положение устанавливает порядок организации питания детей от 3 до 7 лет. требования к
качественному и количественному составу рациона детского питания в ДОУ, реализующим
основную образовательную программу дошкольного образования.
1.6. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания,
производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи
детьми в группах и пр.) осуществляют работники ДОУ в соответствии со штатным
расписанием и функциональными обязанностями (зав.хоз, повар, работники пищеблока,
воспитатели, младшие воспитатели).
1.7. Ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил при
организации детского питания возлагается на заведующего ДОУ.
2,Организация питания детей в ДОУ
2.1. Воспитанники ДОУ получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий
организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания
учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных
пищевых веществах.

2.2. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ
10 часов, используется следующий норматив: завтрак - 20%: второй завтрак -5; о.обед 35%; полдник 15%.
2.3. Отклонения от расчётных суточной калорийности и содержания основных пищевых
веществ (белков, жиров и углеводов) и калорийности не должны превышать - 10%.
микронутриентов + 15%.
2.4. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным цикличным двухнедельным
меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых
веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных
категорий: для детей до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим ДОУ.
При составлении меню и расчете калорийности необходимо соблюдать оптимальное
соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять
1:1:4 соответственно.
2.5. Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе основных
пищевых веществ и энергии по*каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом
за период его реализации, ссылку на рецептуру используемых блюд и кулинарных
изделий. Наименования блюд и кулинарных изделий должны соответствовать их
наименованиям, указанным в используемых сборниках рецептур. В примерном меню не
допускается повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же
день или в смежные дни.
2.6. Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана,
мясо, картофель, овощи, фрукты, , хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар,
соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр. яйцо и другие) - 2-3 раза в неделю.
2.7. При отсутствии каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного
питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в
соответствии с утвержденной СанПин таблицей замены продуктов по белкам и
углеводам.
2.8. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется менютребование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного
возраста, которое утверждается заведующим ДОУ. На каждое блюдо должна быть
заведена технологическая карта установленного образца. Для детей разного возраста
должны соблюдаться объемы порций приготавливаемых блюд.
2.9. При необходимости внесения изменения в меню (несвоевременный завоз продуктов,
недоброкачественность продукта и пр.) медицинской сестрой составляется
объяснительная с указанием причины. В меню-требование вносятся изменения и
заверяются подписью заведующей. Исправления в меню - требование не допускаются.
2.10.
Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания,
предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких
как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также
продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов
необходимо соблюдать установленные санитарно- эпидемиологические требования к
технологическим процессам приготовления блюд.
2.11.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная
искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье

блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда
не подогревают.
2.12.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только
после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара.
заведующего(или его заместителя), любого сотрудника ДОУ. Результаты контроля
регистрируются в «Журнале бракеража готовой пищевой продукции».
2.13.
Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения, после снятия им
пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в
журнале отмечается результат пробы каждого блюда.
2.14.
Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых
неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается использование запрещенных
СанПиН пищевых продуктов; изготовление на пищеблоке творога и других
кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон пофлотски, макарон с рубленым яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, холодных напитков и
морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди,
студней, паштетов, заливных блюд(мясных и рыбных); окрошек и холодных супов;
использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной
накануне; пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками
недоброкачественности (порчи); овощей и фруктов с наличием плесени и признаками
гнили; мяса, субпродуктов всех видов сельскохозяйственных животных, рыбы,
сельскохозяйственной птицы, не прошедших ветеринарный контроль.
2.15.
При транспортировке пищевых продуктов необходимо соблюдать условия,
обеспечивающие их сохранность, предохраняющие от загрязнения, с учетом санитарноэпидемиологических требований к их перевозке.
2.16.
Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется
при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и
безопасность (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, удостоверение качества,
при необходимости — ветеринарное свидетельство). Продукция поступает в таре
производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность
продукции, маркировочные ярлыки (или их копии), сохраняются до окончания
реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов (бракераж сырых
продуктов) осуществляет ответственное лицо. Результаты контроля регистрируются в
специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками
недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов,
подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если
наличие такой маркировки предусмотрено законодательством РФ.
Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями их хранения и сроками
годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно­
технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют
приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование контрольными термометрами.
2.17.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока ДОУ должно соответствовать
санитарным правилам к организациям общественного питания.
2.18.
Всё технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем
состоянии.

2.19.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены
из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный
инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых
продуктов.
2.20.
Для приготовления пищи используется электрооборудование, плита.
2.21.
В помещении пищеблока проводят ежедневную влажную уборку, генеральную
уборку по утвержденному графику.
2.22.
Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования,
профессиональную гигиеническую подготовку, должны иметь личную медицинскую
книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных
исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях,
сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки.
2.23.
Ежедневно перед началом работы проводится осмотр работников, связанных с
приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и
открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных
путей. Результаты осмотра заносятся в «Гигиенический журнал ». Не допускаются или
немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на
инфекционные заболевания. Не допускают к работе по приготовлению блюд и их
раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.
2.24.
Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги,
закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.
2.25.
В ДОУ должен быть организован питьевой режим. Питьевая вода, в том числе
расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать
требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченой питьевой воды,
при условии ее хранения не более 3-х часов.
2.26.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об
ассортименте питания ребёнка, вывешивая меню на раздаче и в приёмных всех
возрастных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода.
3.Взаимодействие со снабжающей организацией по обеспечению качества
поставляемых пищевых продуктов.

UJ

3.1. Поставки продуктов в МБДОУ осуществляют снабжающие организации,
получившие право
на
выполнение
соответствующего
государственного
(муниципального) заказа в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации
3.2 .Обязательства снабжающих организаций по обеспечению МБДОУ всем ассортиментом
пищевых продуктов, необходимым для реализации рациона питания, порядок и сроки
снабжения (поставки продуктов), а также требования к качеству продуктов определяются
. конкурной документацией и государственным контрактом, договорами, соглашениями и
контрактами, заключенными между МБДОУ и снабжающей организацией.
3.3.В случае если снабжающая организация не исполняет заказ (отказывает в поставке того
или иного продукта, или производит замену продуктов по своему усмотрению)
необходимо направить поставщику претензию в письменной форме.
.4.Если снабжающая организация поставила продукт ненадлежащего качества, который не
может использоваться в питании детей, товар не должен приниматься у экспедитора.

Если несоответствие продукта требованиям качества не могло быть обнаружен при
приемке товара, следует оперативно связаться со снабжающей организацией, чтобы бь:л
поставлен продукт надлежащего качества, либо другой продукт, которым можно его
заменить. При отказе поставщика своевременно исполнить требование необходимо
предъявить ему претензию в письменной форме. Питание детей в этот день
организовывается с использованием блюд и кулинарных изделий, приготовленных из
резервного запаса продуктов.
.5.Снабжающая организация обязана обеспечить поставку продуктов в соответствии с
утвержденным рационом питания детей и графиком работы МБДОУ. При этом
снабжающая организация обязана обеспечить соблюдение установленных сроков
годности продуктов с учетом времени их предполагаемого хранения в МБДОУ. Исходя из
этого, график завоза продуктов в ДОУ подлежит согласованию с его руководителем. При
несоблюдении этих условий, так же, как и при поставке продуктов в сроки, делающие
невозможным их использование для приготовления предусмотренных рационом питания
блюд, ДОУ имеет право отказаться от приемки товара у экспедитора и направить
поставщику письменную претензию. Питание детей в этот день организовывается с
использованием блюд и кулинарных изделий, приготовленных из резервного запаса
продуктов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».