Материально-техническое обеспечение образовательной организации

На территории расположено 1 здание детского сада, складские помещения, детские игровые площадки. Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру.

В детском саду 6 групповых ячеек с полным набором помещений (приёмная, игровая, спальная, туалетная комнаты), музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет музыкального руководителя, методический кабинет, кабинет заведующего.

Предметно-пространственная среда оборудована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствует возрастным и программным требованиям, позволяет реализовать интересы и потребности каждого ребёнка, соответствует современной концепции дошкольного воспитания.

В ДОУ созданы условия для физического развития и привития детям основ здорового образа жизни. Имеется музыкально - спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем: мягкие модули, мячи (баскетбольный, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, маты, гимнастические скамейки и др.

Во всех группах имеются оборудованные спортивные уголки, в которых подобрано оборудование по возрасту детей.

В ДОУ созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей: медицинский кабинетоснащен всем необходимым медицинским оборудованием. Организация режима работы соответствует требованиям санитарного законодательства. Оборудование помещений соответствуют росту и возрасту детей.

Администрация ДОУ осуществляет ежедневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.

Все работники ДОУ проходят регулярные медицинские осмотры.

Для организации полноценного и качественного питания детей в ДОУ имеется пищеблок с производственными помещениями и необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием.

Помещения прачечной так же оборудованы в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Методический кабинет, укомплектован учебным, наглядным оборудованием и учебно-методическими пособиями.

Территория детского сада полностью благоустроена, озеленена, оформлена большим количеством цветочных клумб.

Имеются 6игровых участков с теневыми навесами, зонами для подвижных игр, песочницами, малыми архитектурными формами.


Оборудованные учебные кабинеты

Центр активности

Наполнение

Особенности функционирования

Групповые помещения

1. Центр двигательной активности

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

Для прыжков

Для катания, бросания, ловли

Для ползания и лазания

Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Нетрадиционное физкультурное оборудование

организация игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"

2. Центр безопасности

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, по пожарной безопасности

Макеты перекрестков, районов города,

Дорожные знаки

Литература о правилах дорожного движения

развитие у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

3. Центр игры

Атрибутика для с/р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье» и др.)

Предметы- заместители

организация сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»).

4. Центр конструирования,

Оборудование

• Открытые стеллажи для хранения материалов

• Ковер или палас на пол

Материалы

• Комплекты больших мягких модулей

• Транспортные игрушки.

• Фигурки животных

Материалы

Наборы конструкторов типа «Lego» (с человеческими фигурками)

Наборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали:

кубики, кирпичики, призмы, конусы

Другие настольные конструкторы (металлический, магнитный и др.)

содержит разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

5. Центр логики и математики

Дидактический материал по сенсорному, математическому развитию и воспитанию;

Дидактические игры

Наглядный и раздаточный материал

Настольно-печатные игры, развивающие игры, мозаики и д.п.

Познавательный материал

содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

6. Центр экспериментирования

• Наборы различных объектов для исследований (коллекции камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий) и пр.)

• Увеличительные стекла, лупы

• Микроскоп

• Набор магнитов

• Наборы для экспериментирования

• Весы

• Термометры

• Часы песочные, секундомер

• Наборы мерных стаканов

• Календарь погоды

• Глобус, географические карты, детский атлас

• Иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки

организация наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

7. Центр познания и коммуникации детей

Материалы

• Разрезные картинки

• Пазлы

• Наборы кубиков с картинками

• Лото

• Домино

• Другие настольно-печатные игры с правилами (игры-ходилки и др.)

в соответствии с возрастными возможностями детей

• Шашки, шахматы

• Игры-головоломки

Материалы

• Плакат с алфавитом

• Магнитная азбука

• Кубики с буквами и слогами

• Цветные и простые карандаши, фломастеры

• Трафареты

• Линейки

• Бумага, конверты

• Тренажер по «письму», водный фломастер, тряпочка

обеспечение расширения кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

8. Книжный уголок

Оборудование

• Мягкая детская мебель (диванчик, кресло)

• Стол

• Стулья (2)

• Книжный стеллаж (низкий, открытый)

Материалы

• Диски с аудиозаписями (сказки, рассказы)

• Диски с музыкой

• Детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом)

• Детская познавательная литература (с большим количеством иллюстративного материала)

содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей

9. Центр театра и музыки

Оснащение для игр-драматизаций (театрализованных

представлений)

• Большая складная ширма

• Стойка-вешалка для костюмов

• Костюмы, маски, атрибуты для постановки (разыгрывания) двух-трех сказок, соответствующих возрасту детей

• Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее)

• Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски

казочных персонажей

Оснащение для малых форм театрализованных представлений

(кукольный театр, настольный театр и прочее)

• Маленькая ширма для настольного театра

• Атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера) или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных

или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра

• Набор атрибутов и кукол бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые)

• Куклы и атрибуты для пальчикового театра)

Центр (уголок) музыки

• Детские музыкальные инструменты (шумовые, струнные, ударные,

клавишные)

• Музыкально-дидактические игры

организация музыкальной и театрализованной деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

10. Центр уединения

Малогабаритные кресла или диван Аудио подборка художественных произведений

Снятие психоэмоционального напряжения воспитанников

11. Центр творчества детей

•Стол (1-2)

•Стулья (2-4)

•Открытый стеллаж для хранения материалов

•Доска на стене на уровне ребенка

•Мольберт

•Рабочие халаты или фартуки

Материалы

Все для рисования:

•Бумага и картон разных размеров (А5, А4, А3, А2) и разных цветов

•Альбомы для рисования

•Бумага для акварели

•Восковые мелки, пастель

•Простые и цветные карандаши

•Маркеры, фломастеры (смываемые, на водной основе)

•Краски акварельные и гуашевые

•Кисти круглые и плоские, размеры: № 2- 6, 10-14, 12-13

•Палитры, стаканчики для воды, подставка для кистей

•Печатки, линейки, трафареты

•Губка, ластик, салфетки, тряпочка для кисти

Все для лепки:

•Пластилин, глина, масса для лепки

•Доски для лепки

•Стеки

Все для поделок и аппликации:

•Бумага и картон для поделок разных цветов и фактуры

•Материалы для коллажей (не менее 3 типов)

•Ножницы с тупыми концами

•Клей-карандаш

•Природный материалХочу такой сайт

•Материалы вторичного использования

реализация продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Иные помещения

Музыкально- спортивный зал

Образовательная деятельность

Утренняя гимнастика

Досуговые мероприятия

Праздники

Театрализованные представления

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Ширма для театра

Музыкальный центр

Оборудование для музыкальных и спортивных мероприятий и занятий

Нетрадиционное оборудование

Образовательная деятельность

Утренняя гимнастика

Досуговые мероприятия

Праздники

Театрализованные представления

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

- огород -предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.

- музыкальный спортивный зал – проведение занятий, культурно – массовых мероприятиях, праздников и развлечений для детей,соревнований и оздоровительных мероприятий;


Библиотека

Библиотека как структурное подразделение в МБДОУ д/с №14 отсутствует.

Методический кабинет детского сада, укомплектован учебным, наглядным материалом и учебно-методическими пособиями для реализации основной образовательной программы.

Объекты спорта

В ДОУ созданы условия для физического развития и привития детям основ здорового образа жизни. Имеется музыкально - спортивный зал, оборудованный новейшим спортивным инвентарем: мягкие модули, мячи, обручи, скакалки, маты, гимнастические скамейки и др.

Во всех групповых ячейках имеются спортивные уголки, в которых подобрано оборудование по возрасту детей.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, подобраны в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД, но и в режимных моментах.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

Центр двигательной активности

Центр безопасности

Центр игры

Центр конструирования

Центр логики и математики

Центр экспериментирования

Центр познания и коммуникации детей

Книжный уголок

Центр театра и музыки

Центр уединения

Центр творчества детей

Детская мебель для практической деятельности

Игровая мебель.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото

Альбомы, раскраски, бумага, краски, карандаши, штампы, трафареты

Развивающие игры по математике, логике

Различные виды театров, ширмы

Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

Географическая карта мира, карта России

Муляжи овощей и фруктов

Календарь погоды, цветы

Материал для опытов и экспериментов

Мольберт

Музыкальные инструменты

Оборудование для выполнения ОРУ, основных видов движений: платочки, мячи, кубики, кегли, обручи, гимнастические палки, мешочки с песком, скакалки, султанчики, бубен, игры типа «Кольцеброс».

Художественная литература

Интерактивные доски.

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Библиотека педагогической и методической литературы

Опыт работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Иллюстративный материал

Игрушки, муляжи

Педагогическая документация:

сведения о педагогических кадрах;

Компьютер, принтер, ксерокс

Музыкально-спортивный зал

Праздники и развлечения

Выставки

ОД по музыкальному воспитанию, физической культуре.

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Театральные представления

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Спортивные досуги

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Фортепиано

Музыкальный центр

Музыкальные игрушки, инструменты

Дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально- ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество

Пособия для занятий

Ширма для кукольного театра

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми.

Спортивное оборудование

В каждой возрастной группе оборудовано место для сменных выставок детских работ. Родительский уголок.

Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал инаглядные пособия.

Условия питания обучающихся в учреждении

Положение об организации питания воспитанников (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о бракеражной комиссии (скачать) (посмотреть)
Положение о совете по питанию (скачать) (посмотреть)
СанПиН 2.3/2.4..3590-20 Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания населения (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

МБДОУ д/с №14 обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Главной задачей детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации у ребенка потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих, приобщение его к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни:

1.Рациональный режим.

2.Правильное питание.

3.Рациональная двигательная активность.

4.Закаливание организма.

5.Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим это распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

1.Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2.Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3.Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4.Формирование культурно-гигиенических навыков.

5.Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6.Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Основные принципы рационального питания:

1. Обеспечение баланса

2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3. Соблюдение режима питания.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения.

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма.

Психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья. Поэтому в ДОУ созданы условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, создается психологический комфорт, обеспечивающий интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим организована разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Реализация данного направления обеспечивается:

- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);

- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

- созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;

- формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).

Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов;предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

У воспитанников МБДОУ д/с № 14 нет непосредственного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационная база детского сада оснащена выходом в Интернет,электронной почтой. Функционирует официальный сайт учреждения, который постоянно пополняется актуальной информацией.

Доступ к информационным системам активно используются в административной, воспитательно-образовательной деятельности.

Детский сад имеет 4 компьютера с выходом в интернет.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, а также информационно-коммуникационных сетей, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. 

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы.

Наши педагоги  активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке.

Мультимедийное оборудование активно применяем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Для организации детской деятельности в МБДОУ №14 педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 

Список используемых сайтов в воспитательно-образовательном процессе:

http://www.edu.ru  Федеральный портал "Российское образование"

 https://edu.gov.ru Официальный сайт Министерство просвещения Российской Федерации 

https://minobrnauki.gov.ru Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

https://www.culture.ru  Культура.рф

http://edukuban.ru/ официальный сайт Министерства образования и
науки Краснодарского края.
http://www.uo.krd.ru/     официальный сайт Департамента образования
МО              г.Краснодар.
http://centerstart.ru/«Краснодарский методический центр
информационно-коммуникационных        технологий «Старт».
http://knmc.kubannet.ru/ Краснодарский научно-методический центр.
http://kkidppo.ru/ Краснодарский краевой институт дополнительного
профессионального педагогического образования

http://www.videoresursy.ru      – «Медиаресурсы для образования и
просвещения»
http://www.vidod.edu.ru –        Федеральный портал «Дополнительное
образование детей»

Журнал Обруч –http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8

Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений (ДОУ) -

http://manager-edu.mcfr-ep.ru/material/default.aspx?catalogid=900

Образовательный портал «Учёба»  раздел « Дошкольное воспитание» -

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr          -         Художники-иллюстраторы
детских       книг.
http://playroom.com.ru.  -Детская     игровая       комната.
http://psyparents.ru/index.php?view=news&item=943–Детская
психология для   родителей.
http://www.babylib.by.ru          –        «Библиотека         маленького гения».
http://detskiy-mir.net -     «Детский мир»     -         Весёлый      детский          сайт.
http://www.detskiysad.ru– «Детский сад.Ру» – взрослым о детях».
http://www.e-skazki.narod.ru– «Сказка для народа - новости мира
сказок». Самые различные народные и авторские сказки со всех
уголков планеты.

http://www.moi-detsad.ruhttp://ivalex.ucoz.ru - Все для детского сада.
http://www.nanya.ru– «Няня». Главный семейный портал страны.
http://www.skazka.com.ru        «Сказка».
http://www.solnet.ee       –        Детский      портал        «Солнышко»
http://www.tikki.ru/skazki - Сказки и детские песенки в MP3. Каталог
сказок и детских песен, которые можно скачивать бесплатно.
Музыкальные       сказки.
http://pedsovet.org/         Всероссийский интернет педсовет.
http://new.vsedoy.ru/      «Дошкольники».
http://www.maam.ru/      «Международный          образовательный портал».
http://nsportal.ru/   «Социальная сеть работников образования». Имеет
раздел для дошкольников «Детский сад». Дает возможность общения
с коллегами, обмен опытом.

http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html -Всероссийский журнал "Дошкольник.рф"Дает возможность общения с коллегами, обмен опытом.

https://sdo-journal.ru/journalpril.html Современное дошкольное образование. Электронный журнал.

http://vospitatel.com.ua  Сайт «Воспитатель». Всем, кому интересны такие темы как «Дошкольное образование» и «Дошкольное воспитание».

http://detsadd.narod.ru «Воспитатель» в помощь воспитателю детского сада.

http://www.edu.ru  Российское образование Федеральный портал

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».