ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2024 - 2025 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Принята на педагогическом совете
от 30.08.2024 протокол № 1

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с№14
_______________ Т.Г. Могилина
Приказ от 30.08.2024 №_______

Могилина
Татьяна
Григорьев
на

Подписан: Могилина Татьяна Григорьевна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=г
Гулькевичи, T=Заведующий,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 Г.
ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН,
СНИЛС=01452117097, ИНН=232900462101,
E=gul-mdou14@yandex.ru, G=Татьяна
Григорьевна, SN=Могилина, CN=Могилина
Татьяна Григорьевна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.08.30 10:55:15+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №14
г. Гулькевичи муниципального образования
Гулькевичский район
на 2024 – 2025 образовательный период

Г. ГУЛЬКЕВИЧИ, 2024 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

1. Общие сведения о дошкольном учреждении.
Полное и сокращенное наименование
образовательной организации

Дата создания детского сада
Учредитель

Место нахождения детского сада

Телефон
Электронный адрес
Адрес официального сайта
Руководитель учреждения, рабочий телефон,
прием граждан
Ст. воспитатель, рабочий телефон
Режим работы учреждения
Режим работы групп
Уровень образования
Форма обучения
Нормативный срок обучения
Образовательная программа учреждения
(реквизиты)

Реализуются программы (наименование
образовательных программ)
Численность обучающихся за счет средств
бюджета (по группам)

Количество вакантных мест для приема по
образовательной программе
Платные образовательные услуги
Язык обучения
Органы управления детским садом

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№ 14 г. Гулькевичи муниципального
образования Гулькевичский район.
(МБДОУ д/с № 14)
1972 год
Муниципальное образование
Гулькевичский район в лице
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
352192 Российская Федерация,
Краснодарский край, г. Гулькевичи, ул.
Лермонтова, 25
8 (86160) 5-52-43
gul-mdou14@yandex.ru
http://14.вседоу.рф
Могилина Татьяна Григорьевна
8(86160)5 52 43
Голубцова Светлана Юрьевна
8(86160) 5 52 43
с 07.30 до 17.30 (10 часов)
с 07.30 до 17.30 (10 часов)
Дошкольное образование
Очная
От 1,6 лет до 7 лет
Образовательная Программа
Дошкольного Образования
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 14 г.
Гулькевичи муниципального образования
Гулькевичский район на
образовательный период
Федеральная образовательная программа
дошкольного образования
139

нет
нет
Русский
Педагогический Совет учреждения,
председатель-заведующий МБДОУ д/с
2

№ 14
Общее собрание трудового коллектива,
председатель-заведующий МБДОУ
д/с № 14
Музыкально-спортивный зал
Медицинский кабинет
Спортивная площадка
Выход в Интернет
Компьютер (1 шт.)
Ноутбук (4 шт.)
Принтер (5 шт.)
Сканер (4 шт.)
Музыкальный центр (2 шт.)
Мультимедийное оборудование (1 шт.)
Осуществляется 4-х разовое питание,
согласно цикличному десятидневному
перспективному меню.

Материально-техническое обеспечение
учреждения

Условия питания детей

Годовой план МБДОУ д/с №14 составлен в соответствии с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155).
- Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного
образования от 28.02.2014 г. № 08-249;
- Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 1.2.3685-21
постановление от 28.01.2021г. №2)

3

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2023 – 2024 образовательный период
Работа педагогического коллектива МБДОУ д/с № 14 г. Гулькевичи в
2023 – 2024 образовательном периоде была направлена на решение
следующей цели:
«Создание
качественного
образовательного
пространства,
способствующего развитию и самореализации всех участников
образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализовано через следующие задачи:
1. Способствовать формированию у дошкольников нравственнопатриотических чувств и социальных представлений об окружающей
действительности и общественной жизни страны, посредством
интеграции
национально
регионального
компонента
в
образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста.
2. «Говорящая среда» как эффективное средство поддержки детской
индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей
Методическая работа в 2023-2024 образовательном периоде была
реализована через Образовательную программу дошкольного образования
МБДОУ д/с № 14. При планировании методической работы детского сада
педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально
позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ДОУ,
способствовали реализации образовательной программы дошкольного
образования.
В 2023 – 2024 образовательном периоде в методической работе
ДОУ использовались следующие формы:
•
педагогические советы
•
семинары – практикумы
•
самообразование
•
методические консультации
•
тематический и оперативный контроль
Высшей формой коллективной методической работы является
педагогический совет.
В 2023 – 2024 образовательном периоде проведено 2 тематических
педсовета, два организационных.
На первом установочном педсовете был принят годовой план
воспитательно-образовательной работы на учебный год, образовательная
программа дошкольного образования.
На втором педсовете обсуждался вопрос о нравственнопатриотическом воспитании детей и их социальном представлении об
окружающей действительности и общественной жизни страны, с учетом
реализации ФГОС ДО.
В ходе педсовета подводились итоги тематической проверки «Роль
регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей
дошкольного возраста»
Результаты показали, что проблема по нравственно-патриотическому
воспитанию актуальна, и она в ДОУ решается: через ОД, свободную
деятельность, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В
4

группах созданы условия для нравственно-патриотической деятельности
детей. При подведении итогов было обращено внимание на следующие
моменты: необходимо использовать различные игры по нравственнопатриотическому воспитанию в различных видах детской деятельности,
пополнить папки с материалами для родителей о значении использования
различных игр не только в детском саду, но и в семье.
На третьем педсовете обсуждался вопрос об организации работы по
технологии «Говорящая среда» в организации образовательного
пространства ДОУ.
Результаты показали, что проблема технологии
«Говорящая среда» актуальна, и она в ДОУ решается: через ОД, свободную
деятельность, через режимные моменты, во время проведения прогулок.
В помещениях ДОУ созданы условия для технологии «Говорящая среда» в
ДОУ. При подведении итогов было обращено внимание на следующие
моменты: пополнить папки с материалами для родителей о значении
использования технологии «Говорящая среда» не только в детском саду, но и
в семье.
Работа специалистов по обеспечению оздоровительной направленности и
физического развития детей осуществлялась с учетом годового плана,
индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились
музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы
обучения проводились на основе расписания образовательной деятельности,
с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями
нормативных документов.
В течение образовательного периода воспитатели реализовывали
комплекс средств организации двигательной деятельности детей:
физкультурная ОД, утренняя гимнастика, закаливание солнцем, воздухом и
водой, дыхательная, пальчиковая гимнастики, физкультурные досуги и
праздники. Профилактическая работа в детском саду проводилась с
применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда
для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная
активность на прогулках, длительное пребывание детей на воздухе,
дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание
помещений, музыкально - спортивного зала. Продолжалась работа по
проведению закаливающих мероприятий.
Педагоги всех возрастных групп на протяжении всего
образовательного периода создавали условия для различной двигательной
активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями. В группах проводятся оптимальные системы закаливания, в
которых учитывается постепенность воздействия того или иного природного
фактора на здоровье детей. В период летней оздоровительной кампании
осуществлялось принятие солнечных и воздушных ванн, увеличилось время
пребывания на свежем воздухе, были организованы игры с водой и песком,
хождение босиком, что также позволило укрепить здоровье детей. Проходила
образовательная деятельность в музыкально - спортивном зале с доступом
свежего воздуха, на улице в теплое время года. «Хорошая физическая
подготовка большинства детей, знание ими предлагаемых упражнений и игр,
5

умение выполнять задания», - говорит о творческом и правильном подходе к
организации занятий.
В ДОУ уделяется внимание взаимодействию детского сада и семьи по
сохранению и укреплению детского здоровья. Проводились консультации,
индивидуальные
беседы,
родительские
собрания,
оформлялись
информационные стенды с интересующими родителей вопросами,
мероприятия, развлечения с участием родителей.
Вся система работы ДОУ по физическому развитию благотворно
сказывается на оздоровлении детей детского сада.
Проводя планомерную работу в направлении оздоровления детей и
воспитании здоровой, гармонично развитой личности коллектив ДОУ
добился значительных результатов:
• снижение роста заболеваемости на 2,5%;
• стабилизировалась посещаемость;
Медицинская сестра ДОУ занимается санитарно-просветительной
работой среди воспитателей и родителей. Постоянно проводятся процедуры
по:
• поливитаминизации;
• закаливанию.
По всем показателям получена положительная динамика: снизилась
заболеваемость, уменьшилось число ЧБД, число детей с I группой здоровья
увеличилось на 1,5%, число детей со II группой здоровья уменьшилось на
0,9%, с III – на 0,5%. При подведении итогов было обращено внимание на
следующие моменты: необходимо продолжить работу по формированию
двигательной активности детей на прогулке, совершенствовать двигательную
активность детей через творческое самовыражение в движении, шире
использовать дидактические игры по правилам дорожного движения,
осуществлять оптимальный подбор средств и методов, направленных на
комплексное развитие всех физических качеств детей и на коррекцию
слаборазвитых. В целях повышения двигательной активности, формирования
и совершенствования основных двигательных навыков детей уделять особое
внимание организации и руководству подвижными играми, прогулке и
санитарно-гигиеническому воспитанию детей в разных возрастных группах.
Состояние здоровья воспитанников ДОУ
Группа
здоровья
1
2
3

%
от
общего
числа
воспитанников 2021 - 2022
85%
15%
0,9%

%
от
общего
числа
воспитанников 2022-2023
87%
13%
0,8%

В 2023 – 2024 образовательном периоде уделялось большое внимание
работе по ОБЖ. Во всех возрастных группах воспитатели знакомили детей с
правилами безопасного поведения. Представления детей о здоровье, об
организме, его потребностях, способах предупреждения травматизма,
закаливании — воспитатели обучали в увлекательной, наглядно —
практической форме.
6

Также планомерно ведется работа с детьми по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма и обучению дошкольников
правилам пожарной безопасности. В ДОУ разработан перспективный план
работы по предупреждению и профилактике детского дорожнотранспортного травматизма. На основе плана разработаны тематические
занятия, досуги, развлечения. Большое внимание педагоги ДОУ уделяли
созданию развивающей предметно-пространственной среды в групповых
помещениях, уголки пополнили учебными пособиями, игровым материалом.
Познавательное развитие дошкольников осуществляется через
целенаправленное развитие познавательных процессов посредством
специальных
дидактических
игр,
упражнений
и
организацию
экспериментальной деятельности, организации выставок. При организации
образовательной деятельности педагоги руководствовались основными
принципами дидактики: интерес к деятельности, ее мотивация. Но, вместе с
тем, необходимо расширить работу с детьми по исследовательской,
проектной и экспериментальной деятельности.
Целью работы по художественно-эстетическому развитию является
развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира,
развитие воображения, эстетических чувств, доброго отношения к
окружающей действительности, приобщение ребенка к искусству, как
неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического
средства формирования и развития личности ребенка. Для решения этих
задач работа по изобразительной деятельности бала выстроена по
образовательной программе ДОУ, а также парциальной программе,
И.А. Лыковой и Н.Н. Леоновой. Образовательная деятельность
осуществлялась в комплексе различных видов искусства: музыка,
театрализация, художественное слово. Воспитанники изучали основы
изобразительной
деятельности
(рисунок,
живопись,
композиция),
знакомились с различными видами искусства (графика, скульптура,
декоративно-прикладное искусство, мировая художественная культура), что
обогатило детей представлениями, и позволило самостоятельно реализовать
свои замыслы. В группах оборудованы и периодически обновляются уголки
по ИЗО. Они оснащены разнообразным материалом, который позволяет
детям самостоятельно реализовать свои замыслы, развить творчество,
познакомиться с декоративно-прикладным искусством, предметами быта.
Для развития театрализованной деятельности в каждой возрастной группе
оборудован уголок с атрибутикой (маски, шапочки, парики, костюмы,
ширмы), имеются разнообразные виды театров (теневой, настольный,
пальчиковый) – все это дает свободу выбора и проявления творчества детям в
самореализации.
Большое
внимание
в
ДОУ
уделялось музыкальному
воспитанию детей. У детей воспитывается художественный вкус, развивается
и совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый и
динамический слух. При формировании певческого голоса, развития навыков
движений под музыку музыкальный руководитель
использовала
музыкально-дидактические игры. В ДОУ традиционно проводятся
праздники, развлечения и утренники. Активное участие в подготовке и
7

проведении праздников принимают как педагоги, специалисты, так и
родители воспитанников ДОУ, все мероприятия проходят с задором,
праздники зрелищные и запоминающиеся.
Деятельность ДОУ в 2023-2024 образовательном периоде была
направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного
развития ребёнка. Работа велась в соответствии с программным
обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ. Воспитатели
во всех группах сада создают условия для комфортного пребывания детей в
группах. Пространство групповых помещений организовано с учетом
двигательной активности воспитанников. Весь игровой материал и
оборудование эстетично, безопасно, доступно для использования детьми.
Развивающее пространство игровых помещений позволяет реализовать
индивидуальные
потребности и
интересы каждого ребенка
в
самостоятельной
и
организованной
деятельности,
способствует
саморазвитию воспитанников и является условием их самореализации.
Участки ДОУ озеленены, ухожены, организуется совместный труд детей и
взрослых на мини-огороде детского сада. Соблюдаются правила СанПиН, и
обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников МБДОУ.
В
течение
образовательного
периода
за
педагогической
деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный,
обзорный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны
заведующего образовательной организации, старшего воспитателя,
медсестры. Для каждого вида контроля старшим воспитателем собиралась и
анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля
составлялась справка, разрабатывались рекомендации, определялись пути
исправления недостатков; проверялось исполнение рекомендаций.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и
эффективна, имеются
позитивные
изменения
профессиональных
возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательнообразовательного процесса в ДОУ.
95% педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме
«Современные педагогические технологии в организации образовательно –
воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» в объёме 72
учебных часа.
По графику аттестации было запланировано пройти аттестацию 3-м
педагогам на первую квалификационную категорию, 2-м педагогам на
высшую квалификационную категорию. 5 педагогов прошли аттестацию по
графику.
№
п/
п

Должность

Колво

1.

Заведующий

1

2.

Старший

1

Педагогический состав ДОУ.
Образование
Педагогический стаж работы
выс Среднее До 5 От 5 От 10 Более
шее професлет
до
до 20 20 лет
сиональ
10
лет
ное
лет
1
1
1

1
8

Категория
Пер Высш
вая
ая

1

3
4.

5.

воспитатель
Воспитатель
Музыкальны
й
руководитель
Инструктор
по
физической
культуре

6

3

1

1

3

0

1

1

4
1

1

3

3

1

1

1

В течение образовательного периода с родителями были проведены
следующие мероприятия: 2 общих родительских собрания по плану - 3
заседания родительского комитета, ежеквартально проводились групповые
собрания. Регулярно проводилось анкетирование родителей, которое
помогло спланировать дальнейшую работу по вопросам воспитания и
образования детей, а также узнать их мнение о ДОУ.
Специалистами
и
воспитателями
ежемесячно
проводились
консультации для родителей. Большую помощь оказали родители всех групп
по ремонту и благоустройству территории.
Хороший контакт с родителями установлен воспитателями всех
возрастных групп, о чём свидетельствуют следующие показатели: активное
участие родителей в проектах и конкурсах, помощь в пополнении РППС,
озеленение участков, благоустройство территории ДОУ. Особое внимание в
течение образовательного периода уделено информационной форме работы с
родителями. С целью оперативного и объективного информирования
родителей и общественности на официальном сайте МБДОУ д/с № 14, в
социальных сетях в официальных группах ДОУ ВКонтакте, Телеграм,
Одноклассники представлены разные формы работы с родителями.
Таким образом, работа родителей и педагогов в условиях ДОУ носит
ярко выраженный характер сотрудничества, так как изменились и
содержание, и формы взаимоотношений. Родители стали понимать, что
многие проблемы невозможно решить без их участия.
В течение года регулярно проводились собрания трудового
коллектива, на которых обсуждались текущие вопросы и актуальные
проблемы.
Ответственная по охране труда Хомутова О.С. добросовестно
исполняла свои обязанности, в результате чего вся планируемая работа по
ОТ проводилась своевременно и качественно. Медосмотры сотрудников
проведены своевременно, согласно плану. В результате в течение года не
зафиксировано случаев травматизма.
Заведующий Могилина Т.Г. особое внимание уделяла нормативноправовой документации. Все локальные акты разрабатывались по мере
необходимости.
Для организации летнего отдыха детей в детском саду созданы
необходимые условия: выносное оборудование для движений и спортивных
игр, оборудование для игр с песком, столы, лавки для общения с книгой,
рисования, настольно-печатных игр, конструктивных игр, оригами, для
9

работы с природным материалом. С помощью родителей завезён песок.
Организованы субботники с привлечением родителей по покраске и ремонту
игровых площадок и оборудования.
Задачи работы в 2023 – 2024 образовательном периоде реализованы,
план - выполнен. Выявлены положительные результаты развития детей.
Методическая работа в ДОУ была построена на достаточном уровне.
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за
2023 – 2024 образовательный период определены цели и задачи учреждения
на
2024 – 2025 образовательный период
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание качественного образовательного пространства,
способствующего

развитию

и

самореализации

всех

участников

образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1. Совершенствование условий для формирования нравственных
ценностей через приобщение к трудовому воспитанию и ранней
профориентации дошкольников.
2. Создавать условия для формирования у дошкольников основ
гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций,
художественной литературы, культурного наследия малой Родины.
Раздел 1. Организационно - управленческая работа
1.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности Учреждения
Цель работы по реализации блока: управление и организация
деятельностью учреждения в соответствии с законодательными нормами
Российской Федерации.
№ Содержание основных мероприятий
Сроки
п/п
проведения
1. Совершенствование и расширение В течение года
номенклатуры
и
нормативноправовой базы Учреждения на 2024
– 2025 образовательный период.
2. Разработка нормативно-правовых В течение года
документов, локальных актов о
работе Учреждения на 2024 – 2025
образовательный
период
в
соответствии с ФГОС ДО.
10

Ответственный
Заведующий
Могилина Т.Г.
Заведующий
Могилина Т.Г.

3.

4.

5.

Внесение изменений в нормативно- В течение года Заведующий
правовые
документы
Могилина Т.Г.
(распределение
стимулирующих
выплат,
локальные
акты
в
соответствии с ФОП ДО, ФГОС
ДО, Положения, и др.)
Разработка текущих инструктажей В течение года Заведующий
по ОТ, ТБ и охране жизни и
Могилина Т.Г.
здоровья детей.
Производственные собрания и
В течение года Заведующий
инструктажи:
Могилина Т.Г.
«Правила внутреннего трудового
распорядка»
«Охрана
труда
и
техника
безопасности»
«Подготовка групп к зимнему
периоду»
«Техника
безопасности
при
проведении новогодних елок»
«Охрана
жизни
и
здоровья
воспитанников в зимний период»
«Профилактика гриппа в период
эпидемиологического
неблагополучия»
«Организация
летней
оздоровительной работы»

1.2. Информационно-аналитическая деятельность.
Цель работы по реализации блока: совершенствование и развитие
управленческих функций, получение позитивных результатов работы
посредством информационно-аналитической деятельности.
№
Содержание основных
п/п
мероприятий
1. Деятельность руководителя по
кадровому обеспечению.
2. Определение
основных
направлений
работы
Учреждения на 2024 – 2025
образовательный
период,
составление
планов
по
реализации данной работы.
3. Ознакомление воспитателей с
результатами
проведенного
комплексного анализа и четкое
обозначение проблемных зон.
4. Проведение:
11

Сроки
проведения
В течение
года
Август

Ответственный
Заведующий
Могилина Т.Г.
Заведующий
Могилина Т.Г.
Воспитатели всех
возрастных групп

Август

Заведующий
Могилина Т.Г.,
педагоги детского сада

В течение

Заведующий

5.

6.

7.

рабочих планерок, педчасов,
инструктажей и других форм
информационно-аналитической
деятельности
Оформление
наглядной
информации, стендов, памяток
по текущим управленческим
вопросам.
Организация
взаимодействия
между
всеми
участниками
образовательного
процесса:
дети, родители, педагоги.
Подведение итогов деятельности
учреждения за 2024 – 2025
образовательный период, анализ
проделанной
работы,
подведение итогов и выводов:
-анализ заболеваемости детей;
-проблемный
анализ
деятельности Учреждения по
направлениям
-анализ
воспитательнообразовательного процесса в
Учреждении;
анализ состояния материальнотехнической базы;
анализ
реализации
инновационных технологий в
Учреждении

года

Могилина Т.Г.,
педагоги детского сада

В течение
года

Ст. Воспитатель
Голубцова С.Ю.

В течение
года

Заведующий
Могилина Т.Г.

Май

Заведующий
Могилина Т.Г.

Раздел 2. Работа с кадрами
2.1. Повышение квалификации педагогов.
Цель работы по реализации блока: повышение профессиональной
компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
№ Содержание основных мероприятий
п/п
1. Организация работы в Учреждении
по
повышению
квалификации
педагогов:
составление
банка
данных
(обновление прошлогодних данных)
о
прохождении
педагогами
12

Сроки
проведения
Сентябрь

Ответственные
Заведующий
Могилина Т.Г.
ст.воспитатель
Голубцова С.Ю.

2.

3.

4.

аттестации и курсовой подготовки.
Посещение педагогами методических
объединений, семинаров района

По плану
Педагоги
работы
детского сада
методического
кабинета
Организация работы педагогов по В течение года Заведующий
самообразованию:
Могилина Т.Г.
- Выбор тематики и направлений
педагоги
самообразования;
детского сада,
- Оказание методической помощи в
ст. воспитатель
подборе материала для тем по
Голубцова С.Ю.
самообразованию;
Организация
выставок
методической литературы;
- Подготовка педагогами отчетов и
докладов о накопленном материале за
год.
Подписка
литературных,
Октябрь,
Заведующий
методических и других печатных
апрель
Могилина Т.Г.
изданий в Учреждении.
ст.воспитатель
Приобретение новинок методической
Голубцова С.Ю.
литературы в течение года.

2.2. Аттестация педагогических работников
Цель работы по реализации блока: повышение профессионального уровня
педагогов, присвоение более высокой или подтверждение квалификационной
категории. Обеспечение непрерывности процесса самообразования и
самосовершенствования.
Координатор по аттестации - ст. воспитатель Голубцова С.Ю.
План работы
по организации и проведению аттестации педагогических работников
МБДОУ д/ с № 14 на 2024 - 2025 образовательный период.
№
п/п

1

Мероприятие

Сроки
исполнения

Составление и утверждение плана работы по сентябрь
подготовке
и
проведению
аттестации
2024
педагогических работников МБДОУ д/с № 14 на
2024 – 2025 образовательный период.

13

Ответственный
Заведующий
Могилина Т.Г.,
старший
воспитатель
Голубцова С.Ю.

2

3

Подготовка приказов об организации аттестации сентябрь
в ДОУ:
2024
- приказ о назначении ответственного за
организацию аттестации и утверждении плана
работы
по
организации
аттестации
педагогических работников на 2024 – 2025
образовательный период.
- приказ о создании аттестационной комиссии;
приказ
об
организации
аттестации
педагогических работников в 2024 – 2025
образовательном периоде.
Изучение нормативно-правовых документов по в течение
аттестации педагогических работников (под
года
роспись), с внесением записи изучения
нормативно-правовых документов

Заведующий
Могилина Т.Г.

Старший
воспитатель
Голубцова С.Ю.

4

Обновление информации на стенде ДОУ по по мере
Старший
организации аттестации
необходимо
воспитатель
сти
Голубцова С.Ю.

5

Ознакомление педагогических работников ДОУ по мере
Старший
с приказами МОН, УО, ДОУ, связанных с поступления
воспитатель
аттестацией
Голубцова С.Ю.

6

Составление перспективного плана-графика сентябрь
прохождения курсов повышения квалификации
2024
педагогическими работниками ДОУ

7

Создание условий для прохождения курсов в течение
повышения квалификации педагогическими
года
работниками ДОУ

8

Подготовка представлений на педагогических
в
Заведующий
работников, аттестуемых в целях подтверждения соответстви Могилина Т.Г.
соответствия
занимаемых
должностей
и
ис
внесение их в аттестационную комиссию ДОУ планировани
ем
аттестации

9

Ознакомление
педагогических
работников, не менее
аттестуемых
в
целях
подтверждения чем за 30
соответствия
занимаемым
должностям
с дней до
приказом, содержащим список работников, проведения
подлежащих аттестации и информацию о аттестации
планирование аттестации (под роспись)

14

Заведующий
Могилина Т.Г.,
старший
воспитатель
Голубцова С.Ю.

Заведующий
Могилина Т.Г.

10

Ознакомление
педагогических
работников,
аттестуемых
в
целях
подтверждения
соответствия
занимаемым
должностям
с
представлением (под роспись)

не позднее,
чем за 30
дней до дня
проведения
аттестации

Заведующий
Могилина Т.Г.

11

Оформление выписки из протокола заседания не позднее
секретарь
группы
специалистов
о
результатах
двух
аттестационной
прохождения
педагогическим
работником рабочих
комиссии
аттестации в целях подтверждения соответствия дней со дня
занимаемой должности
прохождени
я аттестации

12

Ознакомление (под роспись) с выпиской из в течение
протокола
о
результатах
прохождения
трех
педагогическим работником аттестации в целях рабочих
подтверждения
соответствия
занимаемой дней после
должности для хранения ее в личном деле
ее
составления

13

14

Методическое
сопровождение
процесса
аттестации:
сентябрь
- Педагогический час:
2024
1. «Итоги аттестации за 2024-2025 период»
2. «Обсуждение целей и задач аттестации»
-Методические рекомендации по составлению январь
аналитических справок, письменных отчетов,
2025
отзывов на открытые мероприятия для
аттестационного портфолио педагогических
работников ДОУ.

Заведующий
Могилина Т.Г.

Старший
воспитатель
Голубцова С.Ю.

15

Подготовка аттестационного портфолио и сдача до начала
Аттестуемый
его ответственному за организацию аттестации в аттестацион педагогический
ДОУ
ного
работник
периода
ДОУ

16

Информирование аттестуемых педагогических за месяц до
Старший
работников под роспись о дате, месте и времени её начала
воспитатель
проведения аттестации
Голубцова С.Ю.

17

Получение на сайте Министерства образования по мере
Заведующий
и
науки
Краснодарского
края
приказа поступления Могилина Т.Г.,
министерства
образования
и
науки документов
старший
Краснодарского
края
«Об
аттестации
воспитатель
педагогических работников» с приложением о
Голубцова С.Ю.
присвоении категории (первой, высшей)

15

18

Ознакомление аттестованного работника под
после
Заведующий
роспись с приказом МОН КК и внесение его в получения Могилина Т.Г.,
личное дело педагогического работника вместе с документов
старший
выпиской из приказа министерства образования
в УО
воспитатель
и науки Краснодарского края
Голубцова С.Ю.

19

Внесение записей о результатах аттестации в
после
личную карточку работника (форма Т-2), в получения
раздел IV «Аттестация»
документов

Заведующий
Могилина Т.Г.

20

Подготовка приказов об оплате труда, успешно
после
прошедших аттестацию
(первая,
высшая получения
категория)
документов

Заведующий
Могилина Т.Г.

21

Анализ аттестации педагогических работников
ДОУ за 2024 – 2025 образовательный период.

Май
2025

22

Формирование
базы
данных.
Внесение
изменений по итогам аттестации педагогов.

Май
2025

Старший
воспитатель
Голубцова С.Ю
Старший
воспитатель
Голубцова С.Ю.

Список
аттестующийся педагогических работников в МБДОУ д/с №14
в 2024 – 2025 образовательном периоде
№
п/п

ФИО

Должность

Сроки аттестации

Для установления соответствия занимаемой должности
1.

Хомутова Олеся Сергеевна

Инструктор по
ФК

Сентябрь-октябрь

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ
№

Ф.И.О. педагога

1.

Голубцова С.Ю.

2.

Афанасьева Т.Е.

Должность

Тема

Ст.
воспитатель

«Развитие профессиональных
способностей педагогов в
образовательном процессе в связи с
внедрением ФОП»
Музыкальный «Развитие творческих способностей
руководитель детей дошкольного возраста и
эмоционально-познавательной сферы
через различные виды музыкальной
деятельности»
16

3.

Володина О.Ю.

Воспитатель

«Речевое
развитие
детей
подготовительной группы с помощью
дидактических игр»

4.

Захарова М.А.

Воспитатель

«Театрализованная деятельность детей
дошкольного возраста с учетом
реализации ФГОС ДО»

5.

Курилова Д.А.

Воспитатель

«Развитие мелкой моторики у детей
младшего
возраста,
через
нетрадиционную технику рисования»

6.

Никифорова Е.В.

Воспитатель

«Дидактическая игра как форма
обучения детей раннего и младшего
дошкольного возраста»

7.

Пешкова В.В.

Воспитатель

«Развитие
мелкой
моторики
у
дошкольников
посредствам
художественного
творчества
в
условиях реализации ФГОС ДО»

8.

Сидоренко Н.В.

Воспитатель

«Развитие мелкой моторики рук с
помощью нетрадиционной техники
аппликаций с учетом реализации
ФГОС ДО»

9.

Хомутова О.С.

Инструктор
по ФК

«Роль подвижной игры в физическом
развитии и укреплении здоровья
ребенка»

17

Раздел 3. Основы организации воспитательно – образовательного
процесса.
3.1. Педагогические советы.
№
п/п
1.

2.

Мероприятия

Сроки

Педагогический совет № 1. Установочный.
Август
1.Подведение
итогов
летней
оздоровительной работы в ДОУ.
2.Утверждение
годового
плана
воспитательно-образовательной работы на
2024 – 2025 образовательный период
3. Утверждение ОП ДОУ в соответствии с
ФОП
4. Аттестация педагогических работников:
новый
порядок
и
квалификационные
категории
5. Инфраструктура РППС детского сада: как
по-новому оформить и какие требования
учитывать
6. Задачи исторического просвещения
воспитанников
7. Утверждение графика музыкальных и
спортивных занятий
8. Утверждение графика выдачи пищи на
пищеблоке
9. Утверждение Модели дня и Модели недели
для всех возрастных групп ДОУ
10.Анализ готовности ДОУ к новому
учебному году
11.Рассмотрение актуальных вопросов о
безопасности
дорожного
движения
воспитанников, профилактическая работа с
родителями по БДД.
Педагогический совет № 2. Тематический.
Ноябрь
«Организация
воспитательнообразовательной
работы
по
духовнонравственному
воспитанию детей дошкольного возраста»
1.Итоги
тематического
контроля
«Организация
воспитательнообразовательной
работы
по
духовнонравственному
воспитанию
детей
18

Ответственный
Заведующий
Могилина Т.Г.
ст.воспитатель
Голубцова С.Ю.

ст. воспитатель
Голубцова С.Ю.

3.

4.

дошкольного возраста» (круглый стол)
2. «Духовные ценности в воспитании детей»
3. «Система формирования нравственных
ценностей у детей дошкольного возраста»
4.
«Духовно-нравственное
воспитание
дошкольников. Воспитание доброты»
Педагогический совет №3. Тематический
Апрель
«Становление системы трудового воспитания
детей в детском саду».
1.
Итоги
тематического
контроля
«Становление трудового воспитания детей в
детском саду» (круглый стол)
2.
«Современные подходы к трудовому
воспитанию дошкольников»
3.
«Трудовое воспитание в ДОУ, новые
аспекты»
4.
«Ранняя
профориентация
детей
дошкольного возраста»
Педагогический совет № 4. Итоговый.
Май
«Результативность работы за 2024 – 2025
образовательный период»
Цель: проанализировать работу ДОУ за
учебный год по годовым задачам, работу
воспитателей и специалистов.
1.О выполнении годовых задач учебного года
2.Отчёт воспитателей групп о проделанной
работе за год.
3. Анализ готовности детей к школе
4. Анализ заболеваемости детей и проведения
оздоровительной
работы
за
2024-2025
образовательный период.
5.Утверждение плана работы на летний
оздоровительный период
6.Определение проекта
основных
направлений деятельности ДОУ на 2025-2026
образовательный период.

19

Курилова Д.А.
Пешкова В.В.
Володина О.Ю.
ст.воспитатель
Голубцова С.Ю.

Захарова М.А.
Никифорова Е.В.
Сидоренко Н.В.
Заведующий
Могилина Т.Г.
ст.воспитатель
Голубцова С.Ю.

3.2. Консультации.
№

Тема консультации

Сроки

Ответственный

«Современные подходы к гражданскоСентябрь
патриотическому воспитанию в ДО»
«Система работы по патриотическому Октябрь
воспитанию дошкольников»

Воспитатель
Пешкова В.В.
Воспитатель
Захарова М.А.

3.

«Трудовое воспитание в работе с детьми
младшего дошкольного возраста»

Воспитатель
Курилова Д.А.

4.

«НравственноНоябрь
патриотическое воспитание дошкольников
средствами художественной литературы»
«Музыка как средство патриотического Ноябрь
воспитания дошкольников»

1.
2.

5.

6.
7.

«Трудовое воспитание детей дошкольного
возраста в соответствии с ФОП ДО»
«Трудовое воспитание дошкольников,
новые аспекты»

Октябрь

Декабрь
Декабрь

8.

«Ранняя профориентация в
современного детского сада»

условиях Февраль

9.

«Взаимосвязь физического воспитания с
Март
трудовым развитием ребенка дошкольного
возраста»

20

Воспитатель
Сидоренко Н.В.
Музыкальный
руководитель
Афанасьева Т.Е.
ст. воспитатель
Голубцова С.Ю.
Воспитатель
Никифорова Е.В.
Воспитатель
Володина О.Ю.
Инструктор по
ФК Хомутова
О.С.

3.3.

Семинары – практикумы.

№
1.

Тема семинара-практикума
Сроки
Семинар-практикум
«Педагогический Октябрь
экспресс»

Ответственный
ст.воспитатель
Голубцова С.Ю.

2.

Семинар – практикум «Современные
подходы к трудовому воспитанию
дошкольников в свете ФГОС ДО»

ст.воспитатель
Голубцова С.Ю.

3.4.

Открытые просмотры.

№
Тема
п/п
1.
«Формировать у дошкольников основы
гражданственности, патриотических чувств
и уважение к прошлому, настоящему и
будущему на основе изучения традиций,
художественной литературы, культурного
наследия малой Родины»
«Формировать нравственные ценности
через приобщение к трудовому воспитанию
и ранней профориентации дошкольников»

2.

3.5.
№
п/п
1.
2.
2.
3.
4.
5.

Апрель

Сроки
Ноябрь

Апрель

Ответственный
Афанасьева Т.Е.
Володина О.Ю.
Захарова М.А.
Курилова Д.А.
Сидоренко Н.В.
Пешкова В.В.
Хомутова О.С.
Володина О.Ю.
Захарова М.А.
Курилова Д.А.
Сидоренко Н.В.
Пешкова В.В.
Хомутова О.С.

Конкурсы, смотры, выставки.
Тема

Сроки

Творческий конкурс «Осенняя
Мастерская!
Выставка детских рисунков «Пусть
всегда будет мама»
Фестиваль детского рисунка и поделок
«Новогоднее вдохновение
Творческий конкурс «День синичкипраздник птиц»
Творческий конкурс «Подарок в женский
день»
Конкурс для педагогов по ранней
профориентации «Радуга профессий»
21

Октябрь

Ответственный
Воспитатели

Ноябрь

Воспитатели

Декабрь

Воспитатели

Январь

Воспитатели

Март

Воспитатели

Апрель

Воспитатели

6.

Творческий конкурс «Великой Победе –
посвящается!»
3.6.

Май

Воспитатели

Организация работы методического кабинета

Содержание
Сроки
-Оснащение
методического
кабинета Сентябрьпособиями
для
успешного
ведения октябрь
образовательной работы в ДОУ.
-Пополнение
информационного
стенда
новинками
(нормативные
документы,
методические рекомендации, педагогический
опыт).
-Составление планов работы воспитателей по
самообразованию
-Помощь
воспитателям
по
подготовке
материалов к аттестации
-Оснащение
методического
кабинета Ноябрьпособиями
для
успешного
ведения декабрь
воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
-Оформление документов по аттестации,
аттестация
педагогов
на
соответствие
занимаемой должности.
-Подготовка
к
педсовету
(разработка
рекомендации,
бланков
анкетирования
родителей и воспитателей.)
-Оснащение
методического
кабинета Январьпособиями
для
успешного
ведения февраль
воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
-Подготовка
к
педсовету
(разработка
рекомендации,
бланков
анкетирования
родителей и воспитателей.)
-Оснащение
методического
кабинета Мартпособиями
для
успешного
ведения апрель
воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
-Составление годовых отчетов.
-Подготовка
к
педсовету
(разработка
рекомендации,
бланков
анкетирования
родителей и воспитателей.)

22

Ответственный
ст. воспитатель
Голубцова С.Ю.

3.7. Инновационная деятельность
Цель работы по реализации блока: обеспечение деятельности ДОУ в режиме
инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных
педагогических технологий.
№
п\п

Содержание основных мероприятий
Внедрение в образовательный процесс
новых педагогических программ и
технологий:
Использование в работе современных
педагогических технологий
(развивающее обучение,
индивидуальный подход, метод
проектной деятельности,
здоровьесберегающие технологии)
Обобщение теоретических и
оформление практических материалов
по использованию метода проектов

1.

2.

Подведение итогов деятельности ДОУ
по использованию инновационных
программ и технологий, определение
перспектив работы на следующий год.

3.

Сроки
проведени
я

Ответственны
й

В течение
года

Педагоги
ДОУ

В течение
года

Педагоги
ДОУ

Май

Заведующий
Могилина Т.Г.

Раздел 4. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими
организациями.
4.1. Работа с родителями
Цель работы по реализации блока: оказание родителям практической
помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития
детей.
№

Формы работы и темы

С Е Н Т Я Б Р Ь
1.
Праздничная линейка, посвящённая началу учебного года
2.
Общее родительское собрание: «Детский сад и семья:
перспективы эффективного сотрудничества». Отчёты, задачи на
новый учебный год, выборы родительского комитета.
3.
Групповые родительские собрания
4.
Оформление информационных материалов в уголках для
родителей.
23

5.
6.

Индивидуальные беседы-консультации для родителей вновь
поступивших детей. (по мере необходимости)
Консультации специалистов МБДОУ для родителей (Согласно
плану работы каждого специалиста)

О К Т Я Б Р Ь
1.
Заседание родительского комитета. Выборы председателя,
составление плана работы на учебный год.
2.
Ознакомление родителей с результатами первичной диагностики
детей в ходе подгрупповых и индивидуальных беседконсультаций, оформление памяток, советов и рекомендаций.
3.
Привлечение родителей к субботнику по уборке листвы и
благоустройству территории
4.
Приглашение родителей на праздник Осени
НОЯ Б Р Ь
1.
Индивидуальные и подгрупповые консультации для родителей
«Здоровье ребёнка в ваших руках»
2.
Оформление информационных материалов в уголках для
родителей по организации развивающих игр, бесед и совместной
деятельности с ребёнком в домашних условиях
3.
Праздничный досуг для родителей и детей, посвящённый Дню
матери
4.
Консультация для родителей детей раннего возраста «Как уберечь
ребёнка от простудных заболеваний»
5.
Привлечение родителей к подготовке групповых помещений к
зимнему сезону
6.
Привлечение родителей к подготовке к новогодним праздникам
7.
Пропаганда знаний по ОБЖ для родителей и детей (в форме
консультаций или оформления наглядных материалов)
Д Е К А Б Р Ь
1.
Групповые родительские собрания
2.
Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков
(приобретение и изготовление игрового и спортивного материала)
3.
Привлечение родителей к оформлению групп к новому году,
подготовке к смотру готовности к праздникам и проведению
утренников
4.
Приглашение родителей на новогодние праздники
Я Н В А Р Ь
1.
Привлечение родителей к участию в акции «Поможем птицам
24

2.

пережить зиму»
Оформление рекомендаций для родителей по организации
прогулок с детьми в зимний период года. (Игры, наблюдения,
эксперименты, спортивные развлечения)

Ф Е В Р А Л Ь
1.
Привлечение родителей к участию в месячнике оборонномассовой и военно-патриотической работы
М А Р Т
1.
Концерт для родителей, посвящённый 8 Марта
2.
Оформление информационного стенда для родителей «Правила
безопасности для больших и маленьких дома и на улице»
3.
Участие родителей в озеленении территории ДОУ
4.
Консультации специалистов для родителей (Согласно плану
работы каждого специалиста)
5.
Консультация для родителей групп раннего возраста «Воспитание
навыков самообслуживания в домашних условиях»
А П Р Е Л Ь
1.
«День смеха»: розыгрыши для детей и взрослых (совместный
досуг)
2.
Привлечение родителей к участию в субботнике по
благоустройству территории
3.
День открытых дверей для родителей вновь поступающих детей
4.
Оформление рекомендаций для родителей по организации
прогулок с детьми в тёплый период года. (Игры, наблюдения,
эксперименты, спортивные развлечения)
М А Й
1.
Итоговые родительские собрания
2.
Общее родительское собрание «Вот и стали мы на год
взрослей…» (Итоги работы МБДОУ за учебный год)
3.
Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков,
приобретению, обновлению и изготовлению игрового и
спортивного инвентаря для проведения летней оздоровительной
кампании
4.
Подготовка и проведение праздника «До свидания, детский сад!»

25

Родительские собрания
№
п/п

Тема

Сроки

Ответственный

3

Первая младшая группа общеразвивающей направленности
Особенности
психофизического
Сентябрь
Никифорова Е.В.
развития детей 3 года жизни. Задачи
воспитания и обучения.
Развитие предметной деятельности и
Декабрь
Сидоренко Н.В.
сенсорное развитие детей раннего
возраста.
Развитие речи детей раннего возраста
Март
Никифорова Е.В.

4

Наши достижения за год.

1

2

Май

Сидоренко Н.В.

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности
1

Особенности
психофизического
развития у детей 4 года жизни. Задачи
воспитания и обучения.

Сентябрь

Данилова Ю.А.

2

Мелкая моторика рук и почему так
важно ее развитие
Значение сюжетно-ролевой игры и
игрушек в воспитании детей.
Наши достижения за год.

Декабрь

Курилова Д.А.

3
4

Март

Данилова Ю.А.

Май

Курилова Д.А.

Средняя группа общеразвивающей направленности
1

Особенности
психофизического
развития детей 5 года жизни. Задачи
воспитания и обучения.

Сентябрь

Захарова М.А.

2

Здоровье наших детей.

Декабрь

Данилова Ю.А.

3

Трудовое воспитание дошкольников

Март

Захарова М.А.

4

Наши достижения за год.

Май

Данилова Ю.А.

Старшая группа общеразвивающей направленности
1

Особенности
психофизического
развития детей 6 года жизни. Задачи
воспитания и обучения
26

Сентябрь

Пешкова В.В.

2

О воспитании девочек и мальчиков

Декабрь

Пешкова В.В.

3

«Билет в будущее или ранняя
профориентация детей дошкольного
возраста»

Март

Сидоренко Н.В.

4

Наши достижения за год.

Май

Пешкова В.В.

Подготовительная группа общеразвивающей направленности
1

2
3
4

Особенности психофизического
развития детей 7 года жизни. Задачи
воспитания и обучения.
Здоровый образ жизни и режим как
залог успешности ребёнка
«Кем быть – профориентация детей
дошкольного возраста»
Ваш ребенок, будущий школьник
Наши достижения за год.

27

Сентябрь

Сидоренко Н.В.

Декабрь

Сидоренко Н.В.

Март

Володина О.Ю.

Май

Володина О.Ю.

4.2. Организация работы со школой
Цель работы по реализации блока: обеспечение преемственности и
непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебнометодической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
№
1.

2.

3.

4.

5.

6.
7.

Содержание
Заключить договор о преемственности со
школой
Организация работы по преемственности
(утверждение плана работы)
Тематическая беседа с детьми
подготовительной группы на тему: «Мы
первоклассники»
Консультация для родителей, чьи дети
идут в школу с представителями школы:
«Критерии готовности ребенка к
школьному обучению».
Консультации для родителей дети,
которых идут в школу на тему:
«Трудности первого класса»
Подготовить для родителей
информационный стенд «Скоро в школу
(мотив обучения)»
Знакомство детей с художественными
произведениями о школе, учениках,
учителях, рассматривание иллюстраций и
картин о школьной жизни, заучивания
стихотворений о школе
Анализ готовности к школьному
обучению детей дошкольного возраста
Групповое родительское собрание с
приглашением учителя 4 класса «Как
подготовить ребенка к школе, советы
психолога»
Выступление на родительском собрании
«На пороге школы»

28

Сроки
Сентябрь

Ответственный
заведующий
Могилина Т.Г.
Завуч школы
Воспитатели
подготовительных
групп

Ноябрь

Учитель начальных
классов

Январь

Педагог-психолог
школы

Март

ст.воспитатель
Голубцова С.Ю.

В течение воспитатели
года
подготовительных к
школе групп
Апрельмай
Май

ст.воспитатель
Голубцова С.Ю.
Учитель начальных
классов
ст.воспитатель
Голубцова С.Ю.

4.3. Взаимодействие с социумом
Цель работы по реализации блока: укрепление и совершенствование
взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих
эффективность деятельности учреждения.
№
п/п
1.
2.

3.
4.

Содержание основных мероприятий

Сроки
Ответственный
проведен
ия
Заключение
договоров
о Сентябрь заведующий
сотрудничестве с организациями.
Могилина Т.Г.
Разработка
и
утверждение Сентябрь ст.воспитатель
перспективных планов работы по
Голубцова С.Ю.
сотрудничеству
между
Учреждениями и организациями
социума.
Реализация мероприятий по плану.
В течение
Администрация
года
ДОУ
Анализ работы по сотрудничеству,
Май
заведующий
определение перспектив работы на
Могилина Т.Г.
2024 – 2025 образовательный период.

Раздел 5. Культурно-досуговая деятельность и организация культурных
практик.
Цель работы по реализации блока: создание условия для развития общей
культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование
положительной концепции личностного “я”.
5.1. Культурно-досуговая деятельность
Содержание
Музыкальные праздники
1.
2.
3.
4.

Праздник осени.
Новогодние утренники.
Мамин праздник
Выпуск в школу.

Срок
исполнения
Октябрь
Декабрь
Март
Май

Физкультурные праздники
1. Физкультурный праздник «Сильные, смелые, ловкие,
умелые»
2. Спортивный праздник «Малые летние Олимпийские игры»
Смотры, выставки, конкурсы
29

Февраль
Июнь

Содержание
Срок
исполнения
Тематический конкурс «Осенняя Мастерская!»
Октябрь
Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет Мама»
Ноябрь
Фестиваль детского рисунка и поделок «Новогоднее Декабрь
вдохновение»
Творческий конкурс «День синички – праздник птиц»
Январь
Творческий конкурс «Подарок в женский день»
Март
Конкурс для педагогов «по ранней профориентации «Радуга
Апрель
профессий»
Творческий конкурс «Великой Победе – посвящается!»
Май

30

Раздел 6. Контроль за воспитательно-образовательным процессом
Цель работы по реализации блока: совершенствование работы учреждения в
целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач
деятельности дошкольной организации.
6.1. План контроля за воспитательно-образовательным процессом на
2024- 2025 образовательный период
Срок

Тема мероприятия

Августсентябрь

Вид контроля

Подготовка групп к
новому
учебному
году.
«Создание
развивающей
предметнопространственной
среды в соответствии
с
требованиями
ФГОС
ДО
к
условиям реализации
основной
общеобразовательно
й программе ДО
Ежемеся Организация
и
чно
в проведение
течение
режимных моментов.
года
«Планирование
образовательной
деятельности
дошкольников
в
режиме
дня
в
соответствии ФГОС
ДО
Еженедел Подготовка
ьно
в педагогов
к
течение
образовательным
года
ситуациям
дошкольников
Сентябрь Адаптация детей к
-октябрь условиям
детского
сада

Обзорный

Октябрь

Оперативный

Организация

Содержание

Отражение
результата
Анализ
Оперативное
готовности к совещание
учебному году,
оформление
центров
развивающей
предметно
–
пространствен
ной среды.

Оперативный

Посещение
прогулок,
режимных
моментов

Аналитическая
справка

Оперативный

Анализ
готовности
ОД

Аналитическая
к справка, карта
контроля

Оперативный

Посещение
Аналитическая
групп раннего справка
и
младшего
возраста,
наблюдение за
детьми
Посещение ОС Аналитическая

31

Октябрь
декабрь,
март,
апрель,
летний
период

Ноябрь

образовательных
ситуаций
в
соответствии
с
требованиями ФГОС
ДО
Проведение работы в Оперативный
преддверии
праздников

Организация работы

Тематический

по
нравственнопатриотическому
воспитанию
дошкольников
в
условиях ФГОС ДО
Ежемеся
чно в
течение
года

Март

Апрель

Анализ состояния и Оперативный
наличия
планов
воспитательнообразовательной
работы.
«Планирование
образовательных
ситуаций
дошкольников
в
режиме
дня
в
соответствии ФГОС
ДО»
Сформированность у Оперативный
детей младших и
средней
групп
навыков
самообслуживания
Организация работы Тематический
по
трудовому
воспитанию и ранней
профориентации
32

педагогов

справка

Посещение
образовательно
й деятельности
по
музыкальному
развитию
в
соответствии
ФГОС
ДОУ,
организация
индивидуально
й работы
Просмотры
педагогическо
й
деятельности,
индивидуально
й
работы,
изучение
документации
Изучение
документации

Аналитическая
справка

Посещение
групп

Аналитическая
справка

Аналитическая
справка

Аналитическая
справка

Просмотры
Аналитическая
педагогическо справка
й
деятельности,
индивидуально
й
работы,

дошкольников
в
условиях ФОП и
ФГОС ДО
Ежемеся Организация питания Оперативный
чно
в воспитанников
течение
года.
Ежемеся Организация работы Оперативный
чно
в по
ОБЖ
с
течение
воспитанниками
в
года
соответствии ФГОС
ДО
Май
Планирование
Оперативный
работы на летний
оздоровительный
период

изучение
документации
Посещение
групп

Аналитическая
справка

Посещение
групп, анализ
уголков,
анализ
документации
Наличие
планирования
на
группах,
проверка
журналов
инструктажей

Аналитическая
справка

Педагогический
совет

6.2. Контроль за ведением документации
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТАЦИИ
Наименование документации

Сроки

Ответственные

Календарные планы
План работы специалистов

сентябрь

ст.
воспитатель

Календарные планы
Протоколы родительских собраний

октябрь

ст.
воспитатель

Календарные планы
Табели посещаемости
Календарные планы
Планы работы с родителями
Календарные планы
Протоколы родительских собраний
Календарные планы
План работы специалистов
Календарные планы
Табели посещаемости
Календарные планы
План работы специалистов
Календарные планы
Протоколы родительских собраний

ноябрь

ст.
воспитатель
ст.
воспитатель
ст.
воспитатель
ст.
воспитатель
ст.
воспитатель
ст.
воспитатель
ст.
воспитатель

декабрь
январь
февраль
март
апрель
май

33

6.3. Текущий контроль
№

Контролируемый
материал

Определяемые показатели
контроля

Периодичност
ь контроля

Помещения детского сада, связанные с пребыванием детей
1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Игровые,
спальни,
туалеты,
раздевалки,
музыкальный
зал,
педагогические
и
медицинские кабинеты

Температура воздуха

1 раз в неделю

Относительная
влажность 1 раз в квартал
воздуха
Уровень
искусственного 1 раз в год
освещения
Режим проветривания
1 раз в месяц

Мебель
игровых
и Маркировка и соответствие
спальных помещений
росту ребёнка, расстановка
мебели
Постельное
бельё, Индивидуальная маркировка
предметы
ухода
за
ребёнком
МузыкальноНаличие
защитных
спортивный зал
приспособления,
предупреждающие травму
Наличие спортивной одежды у
детей при проведении занятий
Расстановка
и
техническая
исправность
спортивного
оборудования и инвентаря
Санитарное состояние Соблюдение
частоты
помещений
проведения генеральных уборок
и их качество
Качество проведения текущей
уборки
Состояние
обеспеченности
уборочным
инвентарём,
моющими и дезсредствами,
условия их хранения
Наличие разделения уборочного
инвентаря по назначению и его
маркировка
Наличие,
состояние
и
маркировка
тары
для
замачивания посуды в случае
карантина

Территория ДОУ
34

2 раза в год
1 раз в месяц,
бельё – при
каждой смене
2 раза в год
1 раз в 2
недели
1 раз в неделю
1 раз в квартал
1 раз в месяц
1 раз в месяц

1 раз в месяц
1 раз в месяц

Исправность ограждения 2 раза
в год
Исправность
искусственного
освещения 1 раз в год
2.2 Игровые участки
Состояние игровых построек
Наличие песка для игры детей
Обработка песка
Санитарное состояние
Отсутствие
травмоопасных
объектов
Организация учебно-воспитательного процесса
3.1 Образовательные
Исследование
учебной
ситуации с детьми
нагрузки:
 соблюдение
максимально
допустимого
количества
учебного времени в день и в
неделю;
 длительность
образовательных ситуаций и
перерыва между ними;
 наличие
отдельного
расписания
на
дополнительные
занятия,
включение их в объём
максимально
допустимой
нагрузки;
 наличие
здоровьесберегающих
моментов
в
ходе
образовательных ситуаций.
Оценка сетки занятий: наличие
чередования ОД с разной
степенью трудности в течение
дня и недели
Наличие
развлечений,
праздников в плане работы
педагогов
Планирование воспитательнообразовательной
работы
с
детьми в группах
Условия
применения
технических средств обучения,
соблюдение правил расстановки
ТСО, соблюдение длительности
ОД с ТСО
Оценка
педагогической
2.1

Двор

35

2 раза в год
2 раза в год
1 раз в неделю
Ежедневно
ежедневно

2 раза в год
1 раз в месяц
2 раза в год
1 раз в месяц

1 раз в квартал

1 раз в квартал
1 раз в месяц
1 раз в месяц

2 раза в год

диагностики усвоения детьми
программного материала
Организация и длительность 1 раз в месяц
проведения прогулки с детьми
Организация детского питания
4.1 Рацион питания
Качественной
и
количественный состав
питания,
его
соответствие
возрастным
и
физиологическим
потребностям;
соблюдение
требований
и
рекомендаций
по
формированию
рациона; ассортимент
продуктов,
используемых
в
питании
4.2 Режим питания
Соответствие режима
питания и условий
приёма
пищи
возрастным
и
гигиеническим
требованиям
4.3 Документация
по Полнота, правильность
вопросам санитарии, и
своевременность
гигиены, технологии оформления
производства пищи, документации,
в
результатом
соответствии
с
бракеража,
требованиями
ежедневных
санитарных
правил,
медицинских
норм и гигиенических
обследований
нормативов
работников
пищеблока
4.4. Технология
Правильность
производства пищи
оформления
технологической
документации.
Наличие необходимой
нормативной
документации
Соблюдение
санитарнотехнологических
36

1 раз в 10 дней

1 раз в неделю

1 раз в квартал

2 раза в год

1 раз в 10 дней

4.5

4.6
4.7

4.8

4.9

требований
при
производстве пищи
Температура
внутри
теплового
оборудования
Поточность
Контроль
общих
технологических
встречных,
процессов
пересекающихся
потоков
сырой
и
готовой
продукции,
чистой
и
грязной
посуды,
инвентаря,
тары
Столовая посуда
Качество
мытья
посуды, её маркировка
Продукты
Сроки
и
условия
хранения. Исправность
холодильного
оборудования
и
правильность
установки
температуры
в
холодильных шкафах.
Соседство
хранения
продуктов
Реализация продуктов Сроки
реализации,
и готовой продукции
условия
реализации.
Соблюдение
требований
по
температуре готовой
пищи. Сроки хранения
на
пищеблоке
подготовленных
к
кулинарной обработке
продуктов и готовой
пищи
СанитарноСоблюдение
противоэпидемически санитарной режим
противоэпидемическог
о
режима
на
производстве, режима
обработки, хранения и
использовании.
Маркировки
оборудования, посуды,
инвентаря, уборочного
инвентаря,
режима
37

1 раз в неделю
1 раз в неделю

1 раз в месяц
Ежедневно

Ежедневно

1 раз в месяц

уборки
помещений,
дезинфекционного
режима, режима сбора,
хранения и выноса
отходов
4.1 Персонал, связанный Состояние
осмотра 1 раз в неделю
0
с питанием детей
персонала на предмет
наличия простудных и
гнойничковых
заболеваний, опрос на
наличие
кишечных
инфекций
Соблюдение
правил Постоянно
личной
гигиены
работниками
пищеблока
Наличие
и 1 раз в квартал
своевременность
прохождения
медицинских
осмотров, прививок
4.1 Санитарное состояние Соблюдение частоты 1 раз в квартал
1
помещений
проведения
генеральных уборок
Состояние
1 раз в месяц
обеспеченности
уборочным
инвентарем, моющими
и
дез.средствами,
условия их хранения
Наличие раздельного 1 раз в месяц
уборочного инвентаря
и его маркировка
Персонал
5.1 Работники ДОУ
Наличие санитарных книжек у 1 раз в квартал
всех работающих в ДОУ с
результатами
медицинских
осмотров,
своевременность
прохождения медосмотров
Своевременность прохождения 1 раз в 2 года
гигиенического обучения
Педагоги
и Выполнение «Инструкции по Постоянно
обслуживающий
охране жизни и здоровья детей
персонал
в ДОУ и на детских площадках»
Организация проведения ремонтных работ
6.1 Текущий
ремонт Наличие
гигиенических При
5.2

38

помещений

сертификатов на применяемые
отделочные
материалы
с
указанием области применения
в ДОУ
Соответствие цветовой гаммы
красок для окраски стен,
дверей, оборудования
Недопущение проведения работ
в присутствии детей

использовании

При
проведении
работы
При
проведении
работы

Обеспечение
проветривания При
помещений после окончания необходимост
ремонтных работ
и
Оздоровительная работа
7.1 Педагогическая часть

Планирование оздоровительной
работы с детьми на учебный год
Выполнение
назначенных
оздоровительных
и
закаливающих мероприятий
Анализ заболеваемости детей
Анализ посещаемости детьми
ДОУ
Выполнение
педагогами
санитарных норм и правил для
дошкольных учреждений

1 раз в год
1 раз в месяц
1раз в месяц
1 раз в месяц
В течение года

6.4. Постоянный контроль
Контроль
Организация питания

Охрана труда

Соблюдение
санитарногигиенического режима
Ответственные:
Ответственные:
Ответственные:
заведующий, ст. медсестра, заведующий,
завхоз, заведующий,
завхоз
ответственный за ОТ.
Медсестра,
заведующий
хозяйством
ежедневно
Соблюдение
санитарно- Выполнение инструкций Температурный
режим
гигиенических
норм
в по технике безопасности помещений
кладовых,
пищеблоке, на рабочем месте
групповых помещениях
Условия
хранения
и Выполнение инструкций Одежда детей и взрослых
соблюдения
сроков по охране жизни и
реализации
продуктов здоровья детей
питания

39

Качество
питания

продуктов Соблюдение
внутреннего
распорядка

Выполнение
норматива

правил Режим проветривания
трудового

финансового Соблюдение здорового Состояние
мебели
психологического
оборудования
климата в коллективе

Выполнение натуральных Выполнение
норм питания
санэпидрежима
Нормативные
калорийности
Закладка
продуктов
Бракераж
продукции
еженедельно

и

Освещение

показатели
основных
готовой
Выполнение инструкций
по
противопожарной
безопасности
Состояние
документации в группах

1 раз в 10 дней
Выполнение натуральных
норм питания
1 раз в месяц
Выполнение
норматива

финансового

по эпидемическим показаниям
Соблюдение
санитарноэпидемиологических
мероприятий при инфекции
или эпидемии
Раздел 7. Административно-хозяйственная деятельность
Цель работы по реализации блока: укрепление материально-технической
базы Учреждения, создание благоприятных условий для воспитания,
развития детей раннего и дошкольного возраста.
№
п/п
1.

Содержание основных мероприятий
Разработка
и
утверждение
перспективного плана работы по
40

Сроки
проведения
Сентябрь

Ответственные
Заведующий

2.

3.

4.

5.
6.
7.

созданию материально-технических
условий учреждения.
Контроль за санитарным состоянием
помещений
в
детском
саду,
территории участка детского сада, за
тепловым режимом, за состоянием
игрового материала, постельного
белья, мебели, за соблюдением
маркировки
постельного
белья,
посуды.
Обогащение
развивающей
предметно-пространственной среды
учреждения.
Контроль
за
проведением
оздоровительной работы с детьми, за
безопасным проведением прогулок
детей, обновлением наглядности в
помещениях детского сада.
Текущие ремонтные работы

В течение
года

Заведующий
воспитатели,
младшие
воспитатели, повар
Завхоз

В течение
года

Администрация д/с,
педагоги

В течение
года

Администрация д/с,
педагоги

В течение
года
Ремонтные работы в Учреждении в Май - август
летний период.
Приемка учреждения к новому
Август
учебному году.

41

Заведующий
завхоз.
Заведующий завхоз
Комиссия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».