Могилина ПРИНЯТО Татьяна на педагогическом совете протокол №1 от 30.08.2022 Григорьев на Подписан: Могилина Татьяна Григорьевна DN: ИНН=232900462101, СНИЛС=01452117097, E=gul-mdou14@yandex.ru, C=RU, S=Краснодарский край, L=г Гулькевичи, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 Г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН, G=Татьяна Григорьевна, SN=Могилина, CN=Могилина Татьяна Григорьевна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2022-10-30 13:07:44 Foxit PhantomPDF Версия: 10.0.1 УТВЕРЖДЕНО Приказом МБДОУ д/с № 14 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район от 30.08.2022 №64 ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно - образовательного процесса в группах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14 г. Гулькевичи 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о планировании разработано в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в РФ»; Приказом от 17.10.2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях; Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район (далее ДОО). Основной образовательной программой ДОО. 1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования воспитательнообразовательного процесса в ДОО, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной работы в ДОО выполнения реализуемой общеобразовательной программы. 1.3. Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в группах дошкольного возраста являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОО. 2. Цели и задачи 2.1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей в ДОО в каждой возрастной группе. 2.2. Осуществление воспитательного процесса систематически и последовательно. 2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей. 3. Принципы планирования 3.1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка. 3.2. Принцип полноты и достаточности. 3.3. Принцип научной обоснованности и практической применяемости. 3.4. Принцип научной обоснованности и практической применяемости. 3.5. Принцип научной обоснованности и практической применяемости. 1 2 3.6. Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач. 3.7. Принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей. 3.8. Комплексно-тематический принцип построения воспитательнообразовательного процесса. 3.9. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Регулярность, последовательность, повторность взаимодействия с детьми. 4. Организация работы. 4.1. Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ включает в себя: - Комплексно-тематическое планирование. -Перспективное планирование образовательных ситуаций (игровых ситуаций – 1 младшая группа) - (ОС, ИС) -Календарное планирование 4.2. Комплексно-тематическое планирование. 4.2.1. Составляется педагогами каждой возрастной группы совместно. 4.2.2. Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на образовательный период (с сентября по май включительно) 4.2.3. Комплексно-тематическое планирование должно отражать: Наименование интегрирующей темы и период ее реализации; Решаемые педагогические задачи; Варианты итоговых мероприятий 4.2.5. Комплексно-тематическое планирование является составной частью основной образовательной программы ДОУ и должно быть разработано педагогами до 1 сентября. 4.2.6. Комплексно-тематическое планирование должно иметь титульный лист и быть утверждено руководителем ДОУ. 4.3. Перспективное планирование образовательных ситуаций (ОС), игровых ситуаций (ИС) составляется педагогами каждой группы совместно. 4.3.1.Перспективное планирование ОС (ИС) разрабатывается ежемесячно на каждый месяц (с сентября по май включительно). 4.3.2.Перспективное планирование ОС (ИС) должно отражать: Месяц, недели месяца, дни недели; Интегрирующие темы недель, месяца; Учебно-методическое обеспечение (возможен вариант нумерации методической литературы, пронумерованную методическую литературу можно указывать как источник). 4.3.3. Перспективное планирование ДОУ является составной частью календарного планирования воспитательно-образовательного процесса. 4.3. Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса. Составляется каждым педагогом. 3 4.3.1.Календарный план составляется на одну неделю. 4.3.2. Календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня. Планирование составляется для каждой возрастной группы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 4.4.5. На начало каждого месяца определяется: Комплекс утренней гимнастики (2 комплекса на месяц), Комплекс гимнастики после сна, Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, подвижные, дидактические; Культурно - досуговая деятельность: 1 раз в месяц физкультурный досуг, 1 раз в квартал «День здоровья», 2 раза в год физкультурный праздник (для детей с 3 лет), итоговое тематическое мероприятие. Предметно-развивающая среда. Чтение художественной литературы. Работа с семьей с указанием темы, формы и цели мероприятия. 4.4.6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Календарный план оформляется в печатном варианте, шрифт 14 TimesNewRoman. Структура календарного плана является единой для всех педагогических работников ДОУ: Титульный лист оформляется по форме Приложение № 1 Условные обозначения: ОО - образовательная область ОС - образовательная ситуация ИС – игровая ситуация ПР- познавательное развитие РР - речевое развитие ФР-физическое развитие Х-ЭР - художественно-эстетическое развитие С-КР - социально-коммуникативное развитие УГ - утренняя гимнастика АГ - артикуляционная гимнастика ДГ - дыхательная гимнастика П/И - подвижная игра Д/И - дидактическая игра НРК - национально-региональный компонент УМК - учебно-методический комплект С/р И- сюжетно-ролевая игра - Календарный план составляется на одну неделю. Календарное планирование осуществляется на основе циклограммы совместной деятельности с воспитанниками в режимных процессах. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня: - планирование утреннего отрезка времени; - планирование ОС (ИС); - планирование прогулки; 4 - планирование второй половины 5 дня. Календарное планирование должно учитывать: -требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах обучения, в соответствии с СанПиНом; - требованиям комплексно-тематического плана. В календарном плане отражается: - все виды и формы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, работа по закаливанию, организация специальной двигательной деятельности, подвижных, спортивных игр, упражнений и т.д.; - работа по развитию познавательных способностей; - совместная деятельность взрослого и ребенка; - самостоятельная деятельность детей; - чтение художественной литературы; - работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты); - вся работа, связанная с формированием культурно - гигиенических навыков, норм поведения; - работа, связанная с развитием основных видов деятельности, работа, связанная с развитием трудовой деятельности; - работа, связанная с развитием игровой деятельности; - работа, связанная с усвоением программного материала; - развлечения, досуги, праздники; - индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы. 5. Документация и ответственность. 5.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя. 5.2. Контроль календарного планирования осуществляется воспитателем ДОО или заведующей ДОО по мере необходимости. 6 старшим 02-03 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 Г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ д/с №14 г. Гулькевичи от _____________№ _____ ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ _________________ (НАЗВАНИЕ ГРУППЫ) МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №14 Г. ГУЛЬКЕВИЧИ С 10-ТИ ЧАСОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ НА 2022 – 2023 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Воспитатели: Музыкальный руководитель: Инструктор по ФК: Начат: 01.09.2022 Окончен: 31.05.2023 7 Режимный момент Виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями Игры, совместная деятельность с детьми. Образовательная деятельность (игровые ситуации), развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе Планируемые результаты освоения программы Условия и средства реализации (материальнотехнические, методические) Дата______ Месяц СЕНТЯБРЬ Тема 1-й недели ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД День недели Понедельник (1-я младшая группа) Прием детей, осмотр, игры Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора Игровая, коммуникативная Утренняя гимнастика Двигательная Подготовка к завтраку, завтрак Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игры Познавательноисследовательская, игровая Игровые ситуации Изобразительная (рисование) источник, автор, стр. Перерыв между ИС Двигательная 8 Режимный момент Виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями Игры, совместная деятельность с детьми. Образовательная деятельность (игровые ситуации), развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе источник, автор, стр. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Познавательноисследовательская Организация питания и сна Самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая Подъем, полдник Двигательная Игровая Самообслуживание и Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Игры, досуги Игровая Подготовка к прогулке, прогулка, консультирова ние родителей Игровая Игровая Коммуникативная 9 Планируемые результаты освоения программы Условия и средства реализации (материальнотехнические, методические) СЕНТЯБРЬ 1-я неделя (2-я МЛАДШАЯ ГРУППА) Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Режим Реализуе мые образоват ельные области социально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 Организация ППРС* Взаимодей для самостоятельной ствие деятельности с семьёй/ детей социумом 6 7 Т е м а : «Мой детский сад» Ц е л и д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а : вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОО; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность П о н е д е л ь н и к , __________ Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОС 10 Образовательн ые ситуации ОО____________________________ тема ОС____________________источник, автор_______________ с_____ П/з: Перерыв между ОС ОО____________________________ тема ОС____________________ источник, автор_______________ с____ П/з: Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальна я работа, физкультурнооздоровительна я работа Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Подготовка 11 к прогулке, вечерняя прогулка СЕНТЯБРЬ 1-я неделя (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Основная часть совместная деятельность взрослого и детей 1 специально организованная групповая, подгрупповая деятельность индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельная деятельность детей 2 3 4 5 Вариативная часть1 6 Тема «Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребенок и сверстники в детском саду)» Ц е л и д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а : учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре иле небольшой подгруппе; обогащать способы игрового взаимодействия; воспитывать доброжелательные отношения между детьми П о н е д е л ь н и к , _______ Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОС Образовательные ситуации ОО______________________________ тема ОС_________________________ источник, автор____________________ с____ П/з: Перерыв между ОС 12 Основная часть совместная деятельность взрослого и детей 1 специально организованная групповая, подгрупповая деятельность индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельная деятельность детей 2 3 4 5 Вариативная часть1 6 ОО______________________________ тема ОС_________________________ источник, автор____________________ с_____ П/з: Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 13 СЕНТЯБРЬ, 1–2-я НЕДЕЛИ (СТАРШАЯ ГРУППА) Реализуемые образова тельные области 1 Основная часть совместная деятельность взрослого и детей специально организованная групповая, подгрупповая деятельность индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятель ная деятельность детей 2 3 4 5 Вариативная часть* 6 Сентябрь, 1-я неделя, тема «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» Ц е л и д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а : познакомить детей с осенним праздником – Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога 1-й день, _______________ Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОС 14 Образовательные ситуации ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин Образовательные ситуации ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 15 СЕНТЯБРЬ (1–2-я недели) – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Основная часть совместная деятельность взрослого и детей 1 специально организованная групповая, подгрупповая деятельность индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельная деятельность детей 2 3 4 5 Вариативна я часть 6 1-я неделя. ТЕМА «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?» Ц е л и д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а : формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника 1-й день, _______________ 16 Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОС Образовательные ситуации ОО ___________________, тема ОС _________________________________, источник, автор ___________________________, с. ___ Перерыв между ОС ОО ___________________, тема ОС _________________________________, источник, автор ___________________________, с. ___ Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 17