29.01.2021
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Бабочек» с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, информационно-коммуникативных технологий.
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с многообразием бабочек. Воспитывать интерес к жизни этих насекомых. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки.
Развивающие:
Развивать моторику рук. Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая изображение. Углублять знания детей наносить мазки пластилином. Познакомить с симметрией на примере бабочки.
Воспитательные:
Развивать любознательность. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за бабочками.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Бабочки», аудиозапись «Звуки леса», цветы из цветной бумаги, заготовки из белого картона «бабочки», доски для лепки, пластилин, влажные салфетки, красочные иллюстрации бабочек.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какой месяц? Сейчас какая весна? Скажите, что изменилось с приходом весны? Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Посмотрите, какая красивая полянка, давайте сядем и немного отдохнём. Представьте, что мы в лесу, закройте глаза и расскажите, что вы видите?
Дети: Цветы, траву, деревья вокруг, птиц, насекомых…
Воспитатель: А что слышите?
Дети: Пение птиц, шум деревьев.
Воспитатель: А что вы чувствуете?
Дети: Ветерок, аромат цветов.
Воспитатель: Давайте вдохнем аромат лесных цветов. …
Ой, посмотрите, что это?
Спал цветок, и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочки.
Рассказ воспитателя (сопровождается показом презентации)
Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый весенний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки — это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.
За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю не скучать, а немного поиграть.
Двигательный тренинг «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)
Дидактическая игра «Чудесные превращения»
Воспитатель показывает картинку гусеницы.
Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. (с опорой на картинку)
Что откладывает бабочка? (яйца)
Кто появляется из яйца? (гусеница)
Что делает гусеница? (питается листьями и растет)
В кого она превращается? (в куколку или кокон)
Кто вылупляется из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Динамическая пауза «Гусеница»
Странный этот дом без окон
У людей зовётся кокон. (Медленные повороты вокруг себя)
Свив на ветке чудный дом, (Вращения руками)
Дремлет гусеница в нём. (Присесть, ладони под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (Ладони под левой щекой)
Но зима проходит мимо: (Встать, взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (Хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, сонюшка! (Потянуться)
Под весенним солнышком (Нарисовать руками круг)
Гусенице не до сна. (Погрозить пальцем)
Стала бабочкой она! (Плавные взмахи руками)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько бабочек слетелось на нашу полянку! Но что-то с ними не так…
Работа в творческой мастерской:
Воспитатель: Я предлагаю вам помочь бабочкам. Что нужно сделать? Правильно, но раскрашивать мы будем не красками, а пластилином. Берите по бабочке и подходите к столам. Перед началом работы мы с вами разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я дотронуться хотел,
А он взял и улетел.
Работа в творческой мастерской:
Практическая часть:
Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам. Теперь берем пластилин любого понравившегося цвета и отщипываем кусочек.
Делим его на два равных и катаем пальчиками шарики
Наносить мазок будем от туловища к краям крылышек.
Берем пластилин другого цвета и так далее…
Посмотрите какие красивые бабочки у нас получились.
А вы знаете, что по древней легенде индийцев – бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое желание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется. Во многих странах бабочка до сих пор является символом любви, счастья и благополучия. И, как в древние времена, считается, что она может помочь исполнить самые заветные желания.
Послушайте пожалуйста стихотворение, которое я вам хочу прочитать:
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись,
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
(С.А. Антонюк)
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам загадать желание и посадить наших бабочек на цветочную полянку. Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад и я надеюсь, что мы с вами обязательно вернёмся на нашу полянку, а там нас будут ждать наши волшебные бабочки.
Рефлексия: Ребята, вам понравилась прогулка? Что нового вы узнали? А чему научились?