13.08.2024
Часто светлые воспоминания о детстве связаны
именно с играми. Слово «игра» ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным.
Но игра - это не только развлечение. Игра - это умение весело и непринужденно
учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, общаться со взрослыми и
сверстниками, говорить и что-то делать, мыслить и творить. Игра приходит в мир
ребёнка от вас, любящих родителей. С раннего детства, общаясь с близкими,
ребёнок познаёт мир людей, как они действуют с предметами, как относятся друг
другу, как проявляют заботу и внимание.
Активное приобщение к миру предметов и к
миру людей создает базу для качественно новой игры, центром которой является
воображаемая ситуация, действие в представляемом, а не только в реальном плане.
Малыш счастлив от того, что он создатель и
творец своей игры. Он играет в то, что его по-настоящему заинтересовало,
удивило, обрадовало, а иногда и огорчило.
С возрастом увеличиваются возможности
детей отражать в игре разные события. В игру привносятся фантастические и
необычные элементы. С возрастом не только появляются новые игры, но и
преобразуются старые.
Будет ли игра развиваться дальше, зависит
от вас, от вашего отношения к тем палочкам, камушкам, коробочкам, которыми так
дорожат дети и которые так часто раздражают родителей.
Вспомните себя в детстве - сколько радости
доставляли вам поделки из коробок, катушек, газет и т.д., как дорожили вы
"настоящим, блестящим, драгоценным камнем", как из мелких ракушек или
шишек делали великолепные бусы и серёжки.
Если вы будете запрещать ребёнку
использовать безопасный бросовый материал развитие игры затормозится, вы
ограничите и развитие его воображения, творческих способностей. Игра потому и
игра, что в ней любой нужный предмет заменяется другим.
И наоборот, если вы вместе со своим
ребёнком создадите игровое пособие из бросового материала и предложите ему
насколько вариантов игры с ним, ваш ребёнок будет несказанно счастлив и очень
вам благодарен.
Уважаемые родители, предлагаю вам несколько вариантов нестандартного оборудования для спортивных игр
с вашими детьми, а также варианты увлекательных игр с данным оборудованием.
1.
Дышим весело!
Дыхательные упражнения с нетрадиционным
оборудованием.
а) «Дыхательный футбол» (Коробка с низкими бортами и разметкой под футбольное поле, ватный
шарик и трубочка для коктейля).
Игры:
- Кто больше забьёт голов;
- Чей мячик быстрее пролетит через всё
поле;
- Кто лучший вратарь - следует дуть в
ворота с обратной стороны, чтобы мячик соперника не попал в ворота.
б) «Плыви-плыви кораблик» (Пластиковый цилиндр или полуцилиндр, карандаш-мачта, флажок, трубочка для коктейля и большой таз с водой). Кораблик так же может быть бумажным, деревянным, пенопластовым - всё что держится на плаву.
Игры:
- Кто быстрее до другого берега;
- Если по краям таза нарисовать стороны
света (север, юг, запад, восток), то играем в "Морское путешествие" -
направляем кораблик в определенном направлении по команде взрослого.
Можно усложнить или разнообразить задачу:
поместить в таз препятствия - плавающие игрушки, которые надо будет огибать на
пути.
- Если изготовить кораблик с плоской
палубой, то можно поиграть в "Переправу" - ставить на палубу
кораблика маленькую игрушку и переправлять её на другой берег. Усложнение игры:
можно переправлять игрушки наперегонки.
2. Будь ловким!
а) «Непослушный шарик» (Коробка с низкими бортами, внутри которой приклеены валики от
туалетной бумаги, украшенные разными цветами и маленький пластиковый шарик).
Игры:
- Прокати шарик через один валик (два
валика, три валика и т.д.);
- Прокати шарик через все валики;
- Прокати шарик через валики в
определенном порядке. Ребенку предлагается определенный порядок цветов:
например, белый, розовый, красный или голубой, розовый, синий и т.д. Можно
сделать карточки с такими же цветами как и валики, тогда ребенок сам сможет
выложить цветовую задачу - в каком порядке он будет проходить маршрут;
- Прокати шарик влево (вправо, вверх,
вниз);
- Прокати шарик вправо (влево) и вниз
(вверх) и т.д. с усложнением (соединяем несколько действий: например,
вправо-вверх-влево-вниз)
Данные игры помогут вам не только развивать ловкость и глазомер, а также закреплять представления о цветовой гамме, умения ориентироваться в пространстве.
б) «Весёлые ракетки» (Поролоновые губки и цветные плоские палочки или пластиковые (бумажные) тарелки и деревянные плоские палочки, а также воздушный шарик, или теннисный шарик, или легкий пластиковый мячик)
Игры:
- Кто дольше продержит шарик;
- Кто большее количество раз отобьет шарик;
- Кто дальше пронесет воздушный шарик;
- Кто дальше пронесет воздушный шарик,
преодолевая препятствия (на пути ребенка раскладываются различные препятствия,
которые следует перешагивать - мягкие игрушки, подушки, одеяло свернутое
валиком и т.п.);
- "Воздушный бадминтон" (в
парах, в тройках и т.д.) с поролоновыми ракетками. Дети перекидывают друг другу
воздушный шарик. Задача игрока отбить воздушный шарик сопернику, при этом
следить чтобы шарик не коснулся пола. Усложнение игры - можно натянуть сетку
или веревку и перекидывать шарик через неё, при этом разделить игроков на
команды;
- "Воздушный теннис" (в парах, в
тройках и т.д.) с ракетками из тарелок. Дети перекидывают друг другу теннисный
шарик. Задача игрока поймать теннисный шарик, удержать его на ракетке, а затем
перекинуть сопернику, при этом следить чтобы шарик не упал на пол.
в) «Поймай колечко (шарик)» (Различные кольцебросы: из пластиковых бутылок, из рамок, из
ткани, из фанеры)
Игры:
- Кто большее количество раз наденет
кольцо (поймает шарик) за определенное время;
- Поймай кольцо (шарик) при ходьбе (на каждый шаг);
- Поймай кольцо (шарик) в прыжке;
- «Совмещай движения!». В правой руке
ребенок держит кольцеброс, а левая рука согнута в локте на уровне груди.
Одновременно ребенок должен правой рукой ловить кольцо, а левой - сжимать
ладонь в кулак и разжимать её.
г) «Кто первый» (1. Две палочки, на каждой из них
привязана веревочка одинаковой длины (примерно 1.5-2м), на конце которой
прикреплена бабочка (или бантик, или любая игрушка). 2. Две палочки, между
которыми привязана верёвочка, а в центре веревки закреплен бантик (или игрушка,
или завязан большой узел))
Игры:
- Кто первый доберется до бабочки..."
или "Кто быстрее доберется до середины (бантика)". Два игрока
одновременно, по команде начинают наматывать веревку на палочку. Задача каждого
игрока - первым прийти к финишу (добраться до бабочки или бантика).
Дерзайте!
Делайте пособия со своими детьми.
Играйте с увлечением и придумывайте свои
варианты игр!
Желаю вам удачи!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.08.2024
Дата обновления: 07.08.2024
Дата публикации: 13.08.2024