КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ" С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

13.08.2024


Часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово «игра» ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным. Но игра - это не только развлечение. Игра - это умение весело и непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, общаться со взрослыми и сверстниками, говорить и что-то делать, мыслить и творить. Игра приходит в мир ребёнка от вас, любящих родителей. С раннего детства, общаясь с близкими, ребёнок познаёт мир людей, как они действуют с предметами, как относятся друг другу, как проявляют заботу и внимание.

Активное приобщение к миру предметов и к миру людей создает базу для качественно новой игры, центром которой является воображаемая ситуация, действие в представляемом, а не только в реальном плане.

Малыш счастлив от того, что он создатель и творец своей игры. Он играет в то, что его по-настоящему заинтересовало, удивило, обрадовало, а иногда и огорчило.

С возрастом увеличиваются возможности детей отражать в игре разные события. В игру привносятся фантастические и необычные элементы. С возрастом не только появляются новые игры, но и преобразуются старые.

Будет ли игра развиваться дальше, зависит от вас, от вашего отношения к тем палочкам, камушкам, коробочкам, которыми так дорожат дети и которые так часто раздражают родителей.

Вспомните себя в детстве - сколько радости доставляли вам поделки из коробок, катушек, газет и т.д., как дорожили вы "настоящим, блестящим, драгоценным камнем", как из мелких ракушек или шишек делали великолепные бусы и серёжки.

Если вы будете запрещать ребёнку использовать безопасный бросовый материал развитие игры затормозится, вы ограничите и развитие его воображения, творческих способностей. Игра потому и игра, что в ней любой нужный предмет заменяется другим.

И наоборот, если вы вместе со своим ребёнком создадите игровое пособие из бросового материала и предложите ему насколько вариантов игры с ним, ваш ребёнок будет несказанно счастлив и очень вам благодарен.

Уважаемые родители, предлагаю вам несколько вариантов нестандартного оборудования для спортивных игр с вашими детьми, а также варианты увлекательных игр с данным оборудованием.

1. Дышим весело!

Дыхательные упражнения с нетрадиционным оборудованием.

а) «Дыхательный футбол» (Коробка с низкими бортами и разметкой под футбольное поле, ватный шарик и трубочка для коктейля).

Игры:

- Кто больше забьёт голов;

- Чей мячик быстрее пролетит через всё поле;

- Кто лучший вратарь - следует дуть в ворота с обратной стороны, чтобы мячик соперника не попал в ворота.

б) «Плыви-плыви кораблик» (Пластиковый цилиндр или полуцилиндр, карандаш-мачта, флажок, трубочка для коктейля и большой таз с водой). Кораблик так же может быть бумажным, деревянным, пенопластовым - всё что держится на плаву.

Игры:

- Кто быстрее до другого берега;

- Если по краям таза нарисовать стороны света (север, юг, запад, восток), то играем в "Морское путешествие" - направляем кораблик в определенном направлении по команде взрослого.

Можно усложнить или разнообразить задачу: поместить в таз препятствия - плавающие игрушки, которые надо будет огибать на пути.

- Если изготовить кораблик с плоской палубой, то можно поиграть в "Переправу" - ставить на палубу кораблика маленькую игрушку и переправлять её на другой берег. Усложнение игры: можно переправлять игрушки наперегонки.

2. Будь ловким!

а) «Непослушный шарик» (Коробка с низкими бортами, внутри которой приклеены валики от туалетной бумаги, украшенные разными цветами и маленький пластиковый шарик).

Игры:

- Прокати шарик через один валик (два валика, три валика и т.д.);

- Прокати шарик через все валики;

- Прокати шарик через валики в определенном порядке. Ребенку предлагается определенный порядок цветов: например, белый, розовый, красный или голубой, розовый, синий и т.д. Можно сделать карточки с такими же цветами как и валики, тогда ребенок сам сможет выложить цветовую задачу - в каком порядке он будет проходить маршрут;Хочу такой сайт

- Прокати шарик влево (вправо, вверх, вниз);

- Прокати шарик вправо (влево) и вниз (вверх) и т.д. с усложнением (соединяем несколько действий: например, вправо-вверх-влево-вниз)

Данные игры помогут вам не только развивать ловкость и глазомер, а также закреплять представления о цветовой гамме, умения ориентироваться в пространстве.

б) «Весёлые ракетки» (Поролоновые губки и цветные плоские палочки или пластиковые (бумажные) тарелки и деревянные плоские палочки, а также воздушный шарик, или теннисный шарик, или легкий пластиковый мячик)

Игры:

- Кто дольше продержит шарик;

- Кто большее количество раз отобьет шарик;

- Кто дальше пронесет воздушный шарик;

- Кто дальше пронесет воздушный шарик, преодолевая препятствия (на пути ребенка раскладываются различные препятствия, которые следует перешагивать - мягкие игрушки, подушки, одеяло свернутое валиком и т.п.);

- "Воздушный бадминтон" (в парах, в тройках и т.д.) с поролоновыми ракетками. Дети перекидывают друг другу воздушный шарик. Задача игрока отбить воздушный шарик сопернику, при этом следить чтобы шарик не коснулся пола. Усложнение игры -  можно натянуть сетку или веревку и перекидывать шарик через неё, при этом разделить игроков на команды;

- "Воздушный теннис" (в парах, в тройках и т.д.) с ракетками из тарелок. Дети перекидывают друг другу теннисный шарик. Задача игрока поймать теннисный шарик, удержать его на ракетке, а затем перекинуть сопернику, при этом следить чтобы шарик не упал на пол.

в) «Поймай колечко (шарик)» (Различные кольцебросы: из пластиковых бутылок, из рамок, из ткани, из фанеры)

Игры:

- Кто большее количество раз наденет кольцо (поймает шарик) за определенное время;

- Поймай кольцо (шарик) при ходьбе (на каждый шаг);

- Поймай кольцо (шарик) в прыжке;

- «Совмещай движения!». В правой руке ребенок держит кольцеброс, а левая рука согнута в локте на уровне груди. Одновременно ребенок должен правой рукой ловить кольцо, а левой - сжимать ладонь в кулак и разжимать её.

г) «Кто первый» (1. Две палочки, на каждой из них привязана веревочка одинаковой длины (примерно 1.5-2м), на конце которой прикреплена бабочка (или бантик, или любая игрушка). 2. Две палочки, между которыми привязана верёвочка, а в центре веревки закреплен бантик (или игрушка, или завязан большой узел))

Игры:

- Кто первый доберется до бабочки..." или "Кто быстрее доберется до середины (бантика)". Два игрока одновременно, по команде начинают наматывать веревку на палочку. Задача каждого игрока - первым прийти к финишу (добраться до бабочки или бантика).

Дерзайте!

Делайте пособия со своими детьми.

Играйте с увлечением и придумывайте свои варианты игр!

Желаю вам удачи!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.08.2024

Дата обновления: 07.08.2024

Дата публикации: 13.08.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».