Отчет о результатах самообследования 2023 год

Могилина
Татьяна
Григорье
вна

Подписан: Могилина Татьяна Григорьевна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=г
Гулькевичи, T=Заведующий,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 Г.
ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ
РАЙОН, СНИЛС=01452117097,
ИНН=232900462101,
E=gul-mdou14@yandex.ru, G=Татьяна
Григорьевна, SN=Могилина, CN=Могилина
Татьяна Григорьевна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-04-19 13:43:27
Foxit PhantomPDF Версия: 10.0.1

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 г.
Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район
по направлению деятельности за 2023 год
На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013
года №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организации», приказа Министерства образования и науки
РФ от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменения в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской федерации от 14.06.2013 г.
№462 « с целью определения эффективности образовательной деятельности
дошкольного учреждения за 2023 год, выявления возникших проблем в
работе, а также для определения дальнейших перспектив развития была
проведена процедура самообследования.
№
п/п
1.1.

Критерии
Результаты проведения самообследования
самообследования
1. Общая характеристика Учреждения
Общая характеристика Официальное наименование:
Полное: Муниципальное бюджетное дошкольное
Учреждения
образовательное учреждение детский сад №14 г.
Гулькевичи
муниципального
образования
Гулькевичский район
Сокращенное: МБДОУ д/с №14
Местонахождение, юридический адрес: 352192,
Российская
Федерация,
Краснодарский
край,
Гулькевичский район, г. Гулькевичи, ул. Лермонтова,
25
Учредитель:
муниципальное
образование
Гулькевичский район, функции и полномочия от
имени муниципального образования администрации
муниципального образования Гулькевичский район
Начальник управления образования: Дудникова
Наталья Владимировна
Заведующий учреждением: Могилина Татьяна
Григорьевна
Введено в эксплуатацию: в 1972 году
Телефон: 8(86160)5-52-43
Адрес электронной почты: gul-mdou14@yandex.ru

Адрес сайта ДОУ: https://gul14.tvoysadik.ru/
Лицензия на право осуществления образовательной
деятельности от 24.10.2012 г. №04896 серия 23ЛО1
№0001754 выдана Министерством Образования и
науки Краснодарского края (срок действия
бессрочно)
Цель
деятельности
МБДОУ
д/с
№14
–
осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МБДОУ д/с №14 является
формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
1.2

1.3.

1.4.

работы Режим работы ДОУ установлен в соответствии с
потребностями семьи, объемом решаемых задач
образовательной
деятельности,
возможностями
бюджетного финансирования – пятидневная рабочая
неделя, выходные дни – суббота, воскресенье,
праздничные дни. Продолжительность пребывания
детей в Детском саду 10 часов – с 07.30 до 17.30
Состав воспитанников Учреждение посещают дети в возрасте от 2 до 8 лет
Количество воспитанников – 142 ребенка
В детском саду сформированы:
5групп
общеразвивающей
направленности
сокращенного дня (10 час.) пребывания из них:
Группа раннего возраста: 25 воспитанников
Младшая группа: 33 воспитанника
Средняя группа: 25 воспитанников
Старшая группа: 30 воспитанников
Подготовительная к школе группа: 29 воспитанников
Для родителей детей, не посещающих дошкольные
организации,
организована
работа
консультационного центра.
Для детей раннего возраста, не посещающих ДОО,
с целью развития и адаптации в детском саду,
организован Центр игровой поддержки ребенка
(ЦМПР), детей раннего возраста.
Учреждения
–
муниципальное
Система
управления Учредитель
образование Гулькевичский район, функции и
Учреждением
полномочия от имени муниципального образования
Гулькевичский район осуществляет управление
Режим
Учреждения

образования
администрации
муниципального
образования Гулькевичский район.
Управление Детским садом осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и
уставом Учреждения.
Управление строится на принципах единоначалия и
коллегиальности,
органы
управления
взаимодействуют между собой.
Коллегиальными органами управления являются:
Общее
собрание
трудового
коллектива
Учреждения
- Педагогический совет Учреждения
- Родительский комитет Учреждения
Единоличным
исполнительным
органом
Учреждения
является
заведующий,
который
осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения.
Педагогический совет Учреждения, действует на
основании положения о педагогическом совете,
создается в целях управления Учреждением, развития
содержания
образования,
реализации
образовательных программ, повышения качества
обучения и воспитания детей, совершенствования
методической работы. Учреждения, а также
содействия
повышению
квалификации
его
педагогических работников.
Общее
собрание
трудового
коллектива
Учреждения реализует права работников на участие в
управлении Учреждением, в обсуждении вопросов,
относящихся к деятельности Учреждения, развитие
инициативы коллектива.
Родительский комитет ставит своей целью
активное участие в управлении Учреждением,
осуществление общественного контроля, содействие
педагогическому коллективу, в достижении им
высокого качества обучения и воспитания детей.
Заседание органов управления МБДОУ проходят
регулярно, ведутся протоколы заседаний. Принятие
локальных нормативных актов МБДОУ проходит на
заседании управляющих органов.
По итогам 2023 года система управления
Учреждением
оценивается
как
эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех
участников
образовательных
отношений.
В
следующем году изменение системы управления не

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

планируется.
2. Условия осуществления образовательного процесса
Детский сад укомплектован педагогами на 100
Кадровое обеспечение
процентов согласно штатному расписанию.
Общее количество педагогов: 10
Старший воспитатель: 1
Музыкальный руководитель: 1
Инструктор по ФК: 1
Воспитатели: 7
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник» в ДОУ – 1/14,2
Количество педагогов, имеющих:
Образовательный
- высшее профессиональное образование – 5
уровень педагогов
- среднее профессиональное образование – 5
до 5 лет - 1
Стаж педагогической
от 5 до 15 – 2
работы
от 15 до 25 – 5
свыше 52 лет - 2
до 25 лет – 0
Возрастной
состав
30-34 – 1
педагогических
35-39 – 3
работников
40-44 – 2
45-49 – 2
50-54 – 2
Все 10 педагогов соответствуют квалификационным
Квалификация
требованиям профстандарта «Педагог».
педагогических
Первую квалификационную категорию имеют – 4
работников
педагога
Высшую квалификационную категорию имеют – 2
педагога.
Доля педагогических работников, аттестованных на
категорию – 60%
2023
году
педагоги
повышали
свой
Курсы
повышения В
профессионализм планово, через курсы повышения
квалификации
квалификации,
а
также
посредством
самообразования, посещение районных методических
объединений,
взаимоконтроля
внутри
педагогического коллектива.
В Учреждении создана материально-техническая
Характеристика
база, призванная обеспечить достаточный уровень
развивающей
физического,
речевого,
познавательного,
предметнохудожественно-эстетического
и
социальнопространственной
коммуникативного развития ребенка.
среды
Материально-техническое состояние соответствует

2.8

действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Развивающая предметно-пространственная среда
детского сада организована в соответствии с ФГОС
ДО с учетом возрастных и психологических
особенностей детей. Обеспечивает реализацию
различных образовательных программ с учетом
национально-культурных климатических условий.
Развивающая предметно-пространственная среда
групп
–
содержательно
–
насыщена,
трансформируемая
(предполагает
возможность
изменений предметно-пространственной среды в
зависимости
от
образовательной
ситуации),
полифункциональная (возможность разнообразного
использования различных составляющих предметной
среды: ширм, мягких модулей, детской мебели и т.п.),
вариативна
(наличие
в
группах
различных
пространств для игры, конструирования, уединения,
и пр., а также разнообразных материалов, игр
игрушек
и
оборудования,
обеспечивающих
свободный
выбор
воспитанников);
доступна
(свободный доступ воспитанников к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим
все основные виды детской активности) и безопасна
(соответствие всех ее элементов требованиям по
обеспечению надежности и безопасности их
использования).
Таким
образом,
развивающая
предметнопространственная среда обеспечивает минимальную
реализацию
образовательного
потенциала
пространства МБДОУ, группы и участка, материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей
дошкольного
возраста
в
соответствии
с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и
укрепления их здоровья, возможность общения и
совместной деятельности детей (в том числе детей
раннего возраста) и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности уединения.
Воспитательно-образовательный процесс оснащен
Характеристика
учебного и игрового как наглядным, дидактическим, так и учебноигровым оборудованием. Учебный и игровой
оборудования
материал
подобран
с
учетом
возрастных
особенностей
детей,
ориентирован
на
их

2.9

Характеристика
информационнометодического
обеспечения

всестороннее развитие, на зону ближайшего развития
каждого ребенка.
Учебное и игровое оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим
нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям, регулярно обновляется.
Методический кабинет, кабинеты специалистов,
групповые помещения Учреждения укомплектованы
учебно-методическим
материалом
по
всем
образовательным
областям
образовательной
программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими
информационными
ресурсами
на
различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе
имеются
учебно-методические
пособия,
рекомендованные для планирования воспитательнообразовательной
работы
в
соответствии
с
образовательными программами ДО.
Имеются пособия по развитию ребенка по разным
направлениям, оргтехника. Также в наличии
современная литература в виде научных журналов и
газет. Это позволяет отслеживать современные
тенденции в воспитании детей. Вся литература
соответствует требованиям ФГОС и регулярно
обновляется.
Информационное
обеспечение
Учреждения
включает:
Компьютер (1 шт.)
Ноутбук (4 шт.)
Принтер (5 шт.)
Сканер (4 шт.)
Музыкальный центр (2 шт.)
Мультимедийное оборудование (1 шт.)
В
Учреждении
активно
используется
мультимедийное оборудование в ходе реализации
образовательных программ ДО. Имеется выход в
Интернет, электронная почта, сайт. Подключение к
интернету имеют 4 ноутбука.
Программное обеспечение - позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото
и видеоматериалами, графическими редакторами.
В
Учреждении
учебно-методическое
и
информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями и
оборудованием – 95%
Обеспеченность спортивным инвентарем – 95%
Наличие литературы: учебная и методическая
литература, периодическая печать - 95%
2.10 Характеристика
На территории учреждения расположено 1 здание
детского сада, пищеблок, складские помещения,
помещений
детские игровые площадки.
Учреждения
В детском саду 5 групповых ячеек с полным
набором помещений (приемная, игровая, спальня,
туалетные комнаты), музыкально-спортивный зал,
медицинский кабинет,
кабинет
музыкального
руководителя, методический кабинет, кабинет
заведующего.
В детском саду оборудованы помещения:
В состав 5 групповых помещений входят: игровая,
спальня, санузел, приемная
Кабинет заведующего – 1
Методический кабинет – 1
Медицинский кабинет – 1
Музыкально-спортивный зал – 1
Пищеблок – 1
Прачечная – 1
Складские помещения – 1
2.11 Характеристика
Основной задачей детского сада является охрана
жизни, укрепление и сохранение здоровья детей.
материальнотехнической базы для Решению этой задачи подчинена вся деятельность
обеспечения
лечебно- детского сада.
Основными компонентами здорового образа жизни
профилактической,
являются рациональный режим дня, правильное
физкультурнопитание, рациональная двигательная активность,
оздоровительной,
закаливание организма, сохранение стабильного
культурно-массовой
психоэмоционального состояния.
работы
Медицинская сестра контролирует выполнение
режима дня, карантинных мероприятий, проводит
лечебно-профилактическую работу с детьми. Для
проведения
лечебно-профилактической
работы
имеется лицензированный медицинский кабинет с
изолятором.
В детском саду созданы условия для полноценной
двигательной деятельности детей. Для этого
оборудован музыкальный зал, совмещенный с
физкультурным залом, в котором проводятся
музыкальные и физкультурные занятия, утренняя
гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

3.1

3.2

Для
удобства
и
координации
работы
физкультурных и музыкальных занятий, зал работает
по специальному графику.
В зале имеются: музыкальный центр, фортепиано,
музыкальные детские шумовые инструменты, аудио и
видеотека, атрибуты и костюмы, разнообразные
пособия для проведения музыкальных занятий и
праздников,
демонстрационные
картины
по
содержанию музыкальных произведений.
Для проведения физкультурно-оздоровительной
работы с детьми, зал оснащен игровым спортивным
оборудованием: тоннели, полоса препятствий, мячи,
детские обручи, гимнастические палки, скакалки,
барьеры для подлезания и перепрыгивания, кегли,
мячи для метания, мат, канаты для перетягивания,
гимнастические скамейки.
В группах оборудованы физкультурные уголки, где
собрано физкультурно-спортивное оборудование для
индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи,
кольцебросы, атрибуты к подвижным играм.
Для проведения физкультурных занятий и
спортивных праздников на улице имеется спортивная
площадка.
В 2023 году в Учреждении проведен текущий ремонт групповых ячеек.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных образовательных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
3. Обеспечение безопасности
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в
Обеспечение
детском саду является создание и обеспечение
безопасности
здоровья и безопасных условий, сохранение жизни и
здоровья воспитанников в процессе воспитания и
бучения.
Деятельность
коллектива
направлена
на
осуществление
комплекса
мероприятий
для
обеспечения
безопасного
пребывания
детей,
сотрудников, родителей в детском саду.
В
комплексную
безопасность
участников
Антитеррористическая
образовательного процесса входят:
защищенность
Меры по антитеррористической защищенности:
территория имеет ограждение по всему периметру,
здание оборудовано системой видеонаблюдения,
системой громкоговорящей связи.
Регулярно, планово и внепланово, проводятся

3.3

Противопожарная
безопасность

3.4

Санитарноэпидемиологическое
благополучие

практические
занятия
с
персоналом
и
воспитанниками
по
действиям
в
случае
возникновения угрозы террористического характера с
использованием громкоговорящей связи.
Охрана и обеспечение безопасности учреждения,
участков и прилегающей территории с целью
своевременного обнаружения опасных предметов и
предотвращения
опасных
ситуаций
ведется
круглосуточно
специализированной
охранной
организацией, постоянно действует пропускной
режим.
Меры по противопожарной безопасности:
Работники своевременно проходят инструктажи по
обеспечению пожарной безопасности.
Составлен план эвакуации детей, и схема
оповещения работников на случай чрезвычайных
происшествий.
В Учреждении в достаточном объеме имеются
первичные средства пожаротушения – огнетушители.
Регулярно, планово и внепланово, проводятся
практические
занятия
с
персоналом
и
воспитанниками по эвакуации из здания в случае
пожара.
Установлена
автоматическая
пожарная
сигнализация, тревожная кнопка, эвакуационное
освещение.
Меры
по
обеспечению
санитарно
–
эпидемиологического благополучия:
Чтобы не допустить распространения вирусной
инфекции в 2023 году продолжили действовать
дополнительные ограничения и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20;
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и
работников
–
термометрию
с
помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками
инфекционных
заболеваний
изолируются,
а
детский
сад
уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением
дезинфицирующих
средств,
разведенных
в
концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех
контактных
поверхностей
и
оборудования
дезинфицирующими средствами;

3.5

4.1

дезинфекцию посуды, столовых приборов после
каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в
отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой
ячейки или на открытом воздухе отдельно от других
групп;
требование о заключении врача об отсутствии
медицинских противопоказаний для пребывания в
детском саду.
Охрана труда, охрана Меры по обеспечению сохранности жизни и
жизни и здоровья детей здоровья детей:
Работники своевременно проходят инструктаж по
охране жизни и здоровья воспитанников. Проходят
курсы повышения квалификации по оказанию первой
доврачебной помощи,
правилам
гигиены и
особенностям работы образовательной организации в
условиях сложной санитарно – эпидемиологической
обстановки.
Меры по охране труда и техники безопасности:
Обеспечивается безопасность жизнедеятельности
воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила
и нормы охраны труда, техники безопасности.
Работники регулярно проходят инструктажи по ОТ и
технике безопасности.
4. Организация питания в учреждении
В Детском саду созданы необходимые условия для
Организация питания
организации полноценного и качественного питания
детей.
Детский сад самостоятельно предоставляет питание
воспитанникам
на
базе
пищеблока.
Производственные
помещения
оснащены
механическим,
тепловым
и
холодильным
оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.
Обслуживание
воспитанников осуществляется
штатными работниками детского сада, имеющими
соответствующую
квалификацию,
прошедшими
предварительный (при поступлении на работу) и
периодический
медицинские
осмотры,
профессиональную гигиеническую подготовку и
аттестацию, вакцинацию, имеющими личную
медицинскую книжку.
Питание
воспитанников
организовано
в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими

4.2

5.1

правилами и другими федеральными, региональными
и
муниципальными
нормативными
актами,
регламентирующими
правила
предоставления
питания.
В детском саду предоставляется четырехразовое
питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
При организации питания администрация детского
сада руководствуется примерным десятидневным
меню, разработанным на основе физиологических
потребностей детей дошкольного возраста, пищевых
веществах и нормах питания согласно санитарно –
эпидемиологическим правилам и нормам.
Закупка
пищевой
продукции
и
сырья
осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных
нужд». В соответствии с санитарными требованиями
в детском саду имеются производственные
помещения для приема и хранения продуктов.
В целях профилактики пищевых отравлений и
острых кишечных заболеваний работники пищеблока
строго соблюдают установленные требования к
технологической обработке продуктов, правил
личной гигиены. Результатом является отсутствие
зафиксированных случаев отравления и заболевания
детей в течение 2023 года.
По вопросам организации питания детский сад
Взаимодействие
по
взаимодействует
с
родителями
(законными
вопросам питания
представителями) воспитанников, с управлением
образования
администрации
муниципального
образования Гулькевичский район, территориальным
органом Роспотребнадзора.
5. Содержание образовательной деятельности
Согласно Федеральному закону №273 от 29.12.2012
Содержание
г. «Об образовании в РФ» дошкольное учреждение
образования
реализует первый уровень общего образования РФ –
Дошкольное образование. Форма образования детей –
очная. Язык образования – русский.
Основные формы организации образовательного
процесса:
- совместная деятельность педагогического работника
и воспитанников в рамках образовательной
деятельности
по
освоению
образовательной
программы ДОО.

5.2

5.3

5.4

- самостоятельная деятельность воспитанников под
наблюдением педагогического работника.
Воспитательно-образовательный
процесс
в
учреждении строится на основе режима дня, который
устанавливает распорядок бодрствования и сна,
приема пищи, гигиенических и оздоровительных
процедур,
организацию
образовательной
деятельности,
прогулок
и
самостоятельной
деятельности воспитанников в целях недопустимости
перегрузки, предупреждения утомляемости детского
организма,
разнообразия
форм
организации
образовательной деятельности.
Количество образовательной деятельности и ее
Объем образовательной
продолжительность в 2023 году соответствовало
нагрузки
требованиям санитарного законодательства СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для
человека
факторов
среды
обитания»,
регламентировалось в зависимости от возраста
воспитанников.
Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста не более:
от 1,5 до 3 лет – 20 мин
от 3 до 4 лет – 30 мин.
от 4 до 5 лет – 40 мин.
от 5 до 6 лет – 50 мин. или 75 мин. При организации
одного занятия после дневного сна.
от 6 до 7 лет – 90 мин.
Длительность ОД
Продолжительность занятий для детей
дошкольного возраста, не более:
от 1,5 до 3 лет –10 мин
от 3 до 4 лет – 15 мин.
от 4 до 5 лет – 20 мин.
от 5 до 6 лет – 25 мин.
от 6 до 7 лет – 30 мин.
Образовательная деятельность в детском саду
Образовательный
организована в соответствии с Федеральным законом
процесс
от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. Детский сад функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации воспитания и обучения, отдыха к
организации воспитания и обучения отдыха и

оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685+21
«Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Обязательная деятельность ведется на основании
утвержденной
образовательной
программы
дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карты
внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в
детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В планграфик
были
включены
мероприятия,
рекомендованные Минпросвящением. На базе
детского сада была создана рабочая группа по
приведению ОП ДО в соответствии с ФОП ДО. В
летний период рабочая группа провела аудит по
рекомендациям
Минпросвещения
(письмо
от
03.03.2023 №03-350).
В ходе промежуточной оценки степени РППС
детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациями
Минпросвещения,
выявлено:
созданная РППС в детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В
каждой возрастной группе
РППС
обладает
свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функцию.
На
заседании
педагогического
совета
от
31.08.2023г., была утверждена образовательная
программа дошкольного образования, разработанная
на основе ФОП ДО. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть
включает авторские и парциальные программы,
которые отражают специфику детского сада,
индивидуальны потребности воспитанников, мнение
их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
Инновационная деятельность. С мая 2023 года
наш
детский
сад
является
муниципальной

инновационной площадке по теме: «Формирование
предпосылок финансовой грамотности у детей
дошкольного возраста в контексте функциональной
грамотности».
Главной
задачей
является:
формирование основ экономической культуры у
детей старшего дошкольного возраста, развитие
экономически грамотных предпосылок, для освоения
функциональной грамотности в школе.
В 2023 году велась работа по реализации второго
практико-ориентированного
этапа,
который
продлится до мая 2025 года. В рамках инновационной
деятельности нами уже реализованы следующие
мероприятия:
1. Разработан детальный план работы группы.
2. Подготовлена нормативно-правовая база и
ресурсы реализации проекта.
3. Подобраны информационные ресурсы для
самообразования педагогов.
4. Проведена оценка материально-технической
базы ДОУ для реализации программы.
5. Разработана и реализуется дополнительная
общеобразовательная,
общеразвивающая
программа «Экономика детям» для детей
старшего дошкольного возраста.
6. В
рамках сетевого
взаимодействия
и
реализацию
инновационного
проекта
включились 2 ДОУ Гулькевичского района.
6.Воспитательная работа
С 1 сентября 201 года детский сад реализует рабочую программу воспитания, которая
является частью ОП ДО
Общая цель воспитания в детском саду – личностное развитие каждого ребенка с
учетом его индивидуальности и создания условий для позитивной социализации детей
на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1. Становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
2. Формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному).

3. Формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения.
Задачами воспитания в ДОО являются:
1) содействие развитию личности, основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствование становлению нравственности, основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей

совести;
3) создание условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4) осуществление поддержки позитивной социализации ребёнка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих
общностей.
В РПВ выделены следующие направления воспитания:
1. патриотическое направление воспитания
2. духовно-нравственное направление воспитания
3. социальное направление воспитания
4. познавательное направление воспитания
5. физическое и оздоровительное направление воспитания
6. трудовое направление воспитания
7. эстетическое направление воспитания
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального плана воспитательной работы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Задачи воспитания ДОО интегрированы в каждую
образовательную область.
В 2023 году в общении с родителями использовались дистанционные
образовательные технологии. Информационная оперативность и доступность общения
обеспечивались в режиме общения групп
7.Результаты деятельности Учреждения
7.1
При оценке качества подготовки воспитанников мы руководствуемся
требованиями ФГОС Д, в которых результаты освоения Программы
сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой
возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства.
Согласно ФГОС ДО целевых ориентиров не подлежат непосредственной оценке,
в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение
Программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и
итоговой аттестации воспитанников.
Оценка результатов освоения Программы осуществляется с целью
оптимального построения образовательной работы с дошкольниками. Работа
связана с оценкой эффективности педагогических действий.
Работа с детьми по освоению образовательных областей была успешной,
проводилась с учетом возрастных особенностей детей. Следовательно, по всем
направлениям образовательного стандарта по дошкольному образованию
прослеживается положительная динамика развития воспитанников ДО.
Проведенный анализ показал, что к концу года мы имеем достаточные
результаты освоения детьми программного материала, которые достигались за
счет профессионального потенциала педагогов, коллективного целеполагания.
Таким образом итоги мониторинга помогут педагогам определить

дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организации,
методов и приемов воспитания и развития на новый учебный год.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанников ДОУ программным
материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на
достаточном уровне.
8. Достижения Учреждения
В 2023 году педагоги учреждения принимали участие в конкурсах педагогического
мастерства различного уровня и заняли призовые места.
Педагоги Учреждения постоянно совершенствуют качество своей педагогической
деятельности, регулярно проходят курсы повышения квалификации, делятся опытом
на муниципальных методических объединениях. Ими разработано, накоплено и
систематизировано большое количество пособий и занятий для работы с детьми.
В течение года воспитанники ДОУ под руководством педагогов успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях муниципального и краевого уровня, где
становились победителями и призерами (Краевой детский экологический конкурс
«Зеленая планета», муниципальный этап краевого конкурса «Семейные экологические
проекты», муниципальный этап краевой акции «Однажды в Новый год»,
муниципальный этап Всероссийского героико-патриотического фестиваля «Звезда
спасения в 2023 году и др.).
9.Социальная активность учреждения
Варианты сотрудничества
Участие представителей организаций-партнеров
в проведении отдельных мероприятий (дни
открытых
дверей,
государственные
и
региональные,
праздники,
торжественные
мероприятия и тому подобное
Участие представителей организаций-партнеров
в проведении занятий

Социальный партнер
МБУК «МЦРБ» г. Гулькевичи
ГИБДД,

•
•
•
•
•
•

МБДОУ д/с №154 г. Воронеж
МБДОУ д/с №14 г. Гулькевичи
МБДОУ д/с №17 ст. Петропавловская
МАДОУ №39 г. Череповец
МБДОУ д/с №66 г. Архангельск
МБДОУ д/с №10 г. Воронеж

Проведение на базе организаций-партнеров •
различных мероприятий, событий и акций •
воспитательной направленности
•
•
•
•
•
Реализация различных проектов воспитательной •
направленности, совместно разрабатываемых •
детьми,
родителями
(законными •
представителями)
и
педагогами
с •
организациями-партнерами
•
•
•
•

МБДОУ д/с №154 г. Воронеж
МБДОУ д/с №14 г. Гулькевичи
МБДОУ д/с №17 ст. Петропавловская
МАДОУ №39 г. Череповец
МБДОУ д/с №66 г. Архангельск
МБДОУ д/с №10 г. Воронеж
МБУК «МЦРБ» г. Гулькевичи
МБДОУ д/с №154 г. Воронеж
МБДОУ д/с №14 г. Гулькевичи
МБДОУ д/с №17 ст. Петропавловская
МАДОУ №39 г. Череповец
МБДОУ д/с №66 г. Архангельск
МБДОУ д/с №10 г. Воронеж
МБУК «МЦРБ» г. Гулькевичи
ГИБДД

Педагоги и воспитанники Учреждения принимают активное участие в мероприятиях
совместно с сетевыми партнерами.
10.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в
целом. На протяжении многих дет наш детский сад работает над одной из главных
задач дошкольного воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьей и
социумом.
Педагоги ежедневно используют традиционные и современные технологии – ведут
индивидуальные беседы с родителями, проводят различные мероприятия (развлечения,
открытые показы) с участием родителей, активно внедряют наглядные формы работы
(стенды, фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить
информированность родителей, проводят родительские собрания как в очном, так и в
онлайн режимах, в форме круглых столов, практикумов, мастер-классов.
Дети совместно с родителями принимали участие в муниципальных, краевых
конкурсах и мероприятиях, проводимых в ДОУ.
11.Основные направления развития Учреждения на 2024 – 2025 учебный год
Основные направления ближайшего развития ДОУ – повышение качества
дошкольного образования через внедрение современных педагогических
потребностей в информационно-коммуникационных технологий в контексте с
требованиями ФОГО ДО.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области
применения инновационных технологий в образовательном процессе;
Продолжать обновление, пополнения предметно-развивающей среды ДОУ,
способствующей реализации технологий в образовательном процессе и достижению
новых образовательных результатов;
Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения с
учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
Совершенствовать взаимодействие ДОУ и семьи с целью повышения эффективности
решения задач физического воспитания и оздоровления детей;
Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения
преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего
образования.
Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
санитарного
законодательства и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
работников, которые имеют соответствующую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

Заведующий МБДОУ д/с №14

Т.Г. Могилина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».